Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуй, весна»

Юлия Шпякина
Конспект занятия «Здравствуй, весна»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы.

Основные задачи:

Образовательные:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, ватными палочками).

Развивающие:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, весна“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родной природе;

—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; ноутбук; пластмассовые тарелки; репродукции картин и иллюстраций о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, поролон, баночки с водой, салфетки;

Ход занятия:

СЛАЙДВоспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? СЛАЙДДети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

Воспитатель: - Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом. Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.) СЛАЙДВоспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может это воробьишко,Пролетая, обронил?От кого пришло письмо,Вам ведь хочется узнать?Тогда надо постараться,Вам загадки отгадать! ВоспитательДавайте откроем конверт и отгадаем загадки:В синем небе алый мяч,Он светел и горяч. (Солнце.)  СЛАЙДБелая морковкаЗимой растёт,А как солнышко пригреет,Горько слёзы льёт. (Сосулька.) СЛАЙДНовоселье у скворцаОн ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник -Смастерили мы. (Скворечник) СЛАЙДУ него морковный нос,Очень любит он мороз,В стужу он не замерзает. А весна приходит - тает. (Снеговик) СЛАЙД

Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) СЛАЙДВоспитатель: Правильно ребята, это весна.

Воспитатель:  Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и расскажите, что нарисовано. Какое время года на этой картинке?  Дети: Зима. СЛАЙДВоспитатель: Что на ней видим? Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т. д. Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? Дети: Весна. СЛАЙДВоспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна? Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели облегчённую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель:  – Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он еще очень слабенький. Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку) – Как шумит ветерок? – Ш-Ш-Ш СЛАЙД

Воспитатель: – А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как они жужжат? – Ж-Ж-Ж. СЛАЙД

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

Игра:                         

Летели осы около носа – с-с-с

Летела муха около уха – ж-ж-ж

Прилетел комарик – з-з-з

Сел на лоб, мы его хлоп, поймали, послушали

Звенит комарик – з-з-з

Отпустили его.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная. Воспитатель: После какого времени года начинается весна? Дети: Весна наступает после зимы. Воспитатель: Ребята, а я знаю игру «Путаница». Хотите в нее поиграть? А вы с зимой весну не перепутаете?

Игра «Путаница».  Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна …. (теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной…. (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит веснуДети: Солнышко. СЛАЙДВоспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.   Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка? Дети: Грустное, плохое, печальное. Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?  Дети: Веселое, радостное. Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, какая весна.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши полянки. Какие - то они у нас получились грустными, совсем не весенними. Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

Воспитатель: Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело? (солнышко, траву, цветы)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики. СЛАЙДПальчиковая гимнастика «Цветок» Наши алые цветочки          

Распускают лепестки,             

Ветерок чуть дышит,             

Лепестки колышет.                          

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.            

Головой качают,                  

Тихо засыпают.                      

Воспитатель: Начинаем рисовать цветы. СЛАЙДВоспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: О весне. Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнилиДети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер. Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы. СЛАЙД

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d36o5.pptx | 19305,93 Кб
 
Публикации по теме:

Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!»Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!» Вот и закончилась Весна, и пришло долгожданное лето! Весь май мы с ребятами говорили о признаках весны. Что было в начале: снег, лёд, сосульки.

Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!» Фото отчет «Здравствуй, милая Весна!» Младшая группа «Незабудки» Воспитатели: Голубева Е. М., Галашева И. В. Уважаемые коллеги, добрый весенний.

Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!» Весна кругом живёт и дышит! Весна, весна, гудит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, да так поёт, что слышит весь район,.

Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна»Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна» IMG]/upload/blogs/detsad-814554-1522152024.jpg[/IMG Весна пришла!Весна пришла! И мы ее встречаем! Все громче птичьи голоса. И снег.

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Лэпбук «Здравствуй, Весна!»Лэпбук «Здравствуй, Весна!» Лепбук «Здравствуй, весна!» Лэпбук – это пособие, которое является хорошим помощником детям в самостоятельном изучении интересной им темы,.

Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Цели мероприятия: • ознакомление воспитанников с признаками наступления весны;.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, весна»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД