Лучший педагог года

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Наталья Жирнова
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!. Игры в центре для девочек.

Свободная деятельность в центрах активности

НОД 1. Математическое развитие.

Математическая игра «Поручения»

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-Зима!“ Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет,форма)

2. Физическое развитие

Программное содержание: формировать умение ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза.

Прогулка Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность- Уборка снега с участка.

Цель: продолжать формировать умение пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Формировать у ребят умения подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Вторник

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

(индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Организовать деятельность ребят в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания ребят самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Утренняя гимнастика

Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Кирой М., Мишей Р. ,Арсением И.)

Игра «Строительство»(мальчики, атрибуты)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

Игра: «Кукла заболела»(девочки,атрибуты (Яна К., Варя Б., Вероника Ф.)

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,

Д/и «Собери картинку».

НОД 1. Конструирование

Тема «Кресло для матрешки»

Цель: формировать умение делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению, слушать и понимать обьяснения.

2. Мир музыки. Музыкально-ритмические движения:а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы.

Педагогические задачи:-Создавать условия для формирования умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни;

-Способствовать развитию чувства ритма, координации движений; побуждать к поискам выразительных движений

Музыкальный репертуар: «Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой, «Поезд», «Самолеты», муз. Т. И. Суворовой «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной. сл. Л. Чадовой.

Прогулка Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки».(Настей З., Ириной Ш., Лерой К.)

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Вечер Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

«Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. (Н. Д. -Ю. У.)

Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)

Творческая мастерская. (Лизой П., Сашей П, Яной К.)

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В центре экспериментирования : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зима» ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог» Программное содержание: 1. Учить запоминать и выразительно читать стихотворение, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД