«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Ирина Бывакина
«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Импровизация в двигательной деятельности.

Тема: «Желтые комочки».

(Младший возраст).

Задачи:

Формировать эмоциональный опыт детей. Учить детей перевоплощаться в животных (птиц, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Развивать у детей воображение, эмпатию, вырази тельные движения всего тела, умение действовать по подражанию. Способствовать творческому самовыражению.

Материалы:

фланелеграф большой, желтый помпон на леске: диаметр - 10 см. ; большой красный помпон - солнце.

Маленькие желтые помпоны: диаметр - 5 см (на леске). Картонная береза, голубые облака.

Подготовка к занятию:

До начала представления декорации закрыты. Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа. Дети свободно входят в зал. Садятся на стульчики.

«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Педагог. - Все устроились? Всем свободно?

Мы сейчас с вами сказку позовем.

Как мы сказку позовем? (дети сами придумывают, как можно позвать.)

-Похлопаем, громко в ладони (дети хлопают).

-Не идет!

-Ш-ш-ш.

Давайте вместе тихо позовем: -Сказка приходи!

-Еще тише позовем: -Сказка приходи!

-Ш-ш-ш.

Озвучка появления солнца

(на фланелеграфе появляется большой красный помпон).

Педагог.

- Красное солнце появляется - утро начинается.

Озвучка птичьего двора

.

-Утро начинается, все вокруг просыпаются, (появляется большой желтый помпон).

Игроритмика (различение динамики звука).

-Вышла курочка гулять,

Своих деток показать.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Зовет мама цыплят!

(педагог низким звуком пропевает звукоподражание).

-Как мама-Курочка зовет своих деток?

-Какой голос у мамы? (низкий.)

(дети подражают маме - Курице).

-Какая замечательная желтая курочка (педагог подносит помпон детям, те

гладят).

Круглая, как солнышко! (закрепляет на фланелеграф).

Педагог.

- Круглые комочки-

Мягкие, как вата,

Бегают за квочкой

Желтые. цыплята!

(появляется на фланелеграфе два желтеньких помпончика).

-Пи-пи-пи пищат цыплята.

-Как пищат цыплята? (дети повторяют звукоподражание на высоком звуке).

-Высокий голосок у цыплят.

-Какой голосок?

Дети. - Высокий!

-Цыплятки маленькие круглые, желтые, очень похожие на свою маму -

Курочку (дать детям погладить. (пушистые,

-Позовите цыплят: «Цып, цып, цып!» (педагог надевает на детей шапочки

«цыплят», приговаривая)

Вот цыплята прибежали,

Маму — квочку увидали.

Захотелось им опять

Поиграть и поплясать.

Вот теперь вы все не ребятки, а цыплятки (жестом руки педагог поднимает детей со стульчиков).

-«Ах, какое прекрасное утро!» - запищали друг другу цыплята.

Обучение жесту - шептания.

(Дети наклоняются влево, вправо, как будто разговаривают друг с другом (пищат, можно использовать жест - шептания).

-Надо скорее всем пожелать «Доброго утра!» (Дети выпрямляются,

приготовив пальчики).

Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро!»

-Доброе утро, глазки! Касаемся глаз кончиками пальцев.

-Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, носик! Дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа.

- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ушки! Касаемся кончиками пальцев обоих ушек.

- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ротик! Касаемся указательным пальцем ротика.

- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ручки! Кистями рук делаем фонарики.

- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, животик! Круговые движения по животу ладонью.

- Ты проснулся? Хлопки.

-Доброе утро, детки!

- Все проснулись?

-Да!

- К Солнышку потянулись

И хорошенько встрепенулись.

Потягиваемся - расслабление рук и плечевого пояса.

Педагог. - А теперь пойдем гулять! Будем зернышки искать.

Театрально-игровое упражнение «Вышла курочка гулять».

(«Курочка» идет по залу, а за ней бегут «Цыплята».)

У мамы - курочки - руки слегка раздвинуты в стороны и назад, походка

степенная.

«Цыплята на носочках бегут за мамой - руки «крылья» слегка раздвинуты в стороны и назад, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты).

Педагог.

- Как идет мама?

А как пойдут Цыплятки! (Или побегут.)

Мама после ходьбы останавливается и машет крыльями вперед, разрешая как бы свободно побегать!

Озвучка прогулки.

1ч. - степенная, сдержанная;

II ч. - легкая, быстрая.

Педагог. - Куд - куда, куд - куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Все ко мне скорей бегите,

Что нашли, то покажите!

(Дети подбегают к «курочке» педагогу, протягивая вперед обе руки - крылышка и, придумывая, рассказывают, что нашли. Курочка хвалит, гладит цыплят.)

Снова мы пойдем гулять,

Будем зернышки искать.

(Игра повторяется I ч. идут за мамой; II ч. разбегаются по залу).

По окончании музыки педагог читает:

Куд - куда, куд - куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло,

Куд - куда, куд - куда вас понесло?

(Дети подбегают к педагогу.)

А теперь вы что нашли? Маме - квочке покажи!

(Придумки детей.)

Молодцы, мои ребятки! Умницы, мои цыплятки! Будем с вами мы плясать, Песню громко распевать!

Игротанец:«Мои цыплятки» (аудиозапись)

(азербайджанская нар. песня)

Цып - цып - цып, мои цыплятки, Дети и педагог идут по кругу.

Цып - цып - цып, мои ребятки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Подойдите вы напиться, Собираются к центру,

Дам колодезной водицы, расходятся.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки! Идут по кругу.

Цып - цып - цып, мои цыплятки,

Цып - цып - цып, мои ребятки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Если занятие проводится с воспитателем, то роль «квочки» отводится

ему.

Дети танцуют в кругу с музыкальным руководителем, а воспитатель в центре выполняет образные движения, машет крыльями, наклоны головой и т. д.

По окончании пляски.

Педагог:

Ой, ребята, петушок!

Жестом руки воспитатель обращает внимание на вошедшего Петушка, который важно идет по залу.

Педагог: (рус. нар. потешка)

Петушок, петушок,

Золотой Гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Петушок наш на чеку,

Он поет:

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(стоит на месте, машет крыльями)

Педагог. - Как поет Петушок? (ответ детей).

Игропластика:

- Покажите, как Петушок крыльями машет? (педагог комментирует движение рук (плавно, на торопясь)

-Вверх - вниз! Молодцы!

Звучит музыка Петушка.

(Петушок начинает движение по малому кругу.)

Педагог:

Какой красивый Петушок.

Важно держит гребешок!

(Петушок останавливается и кричит)

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнце скрылось за горой!

Всем домой! (жест рукой - подталкивания)

Всем домой! (жест рукой — подталкивания)

Уходит важно!

Педагог:

«Солнце скрылось за горой,

Петушок зовет домой!»

(Снимая шапочку, говорит: «Вот и закончилась наша сказка)

Ребята, вам она понравилась?

Давайте похлопаем в ладоши громко

И скажем себе спасибо!

(Дети хлопают и благодарят)

-Мне тоже очень понравилась наша прогулка!

Игровой самомассаж:

-Скажем спасибо нашим ручкам! Дети поглаживают свои ручки от

плеча с кисти рук.

-Скажем спасибо нашим ножкам! Дети поглаживают прямые ножки

сверху-вниз.

-А ребятки просто молодцы! Гладят себя по голове.

Ну, а теперь. До свидания. Буду ждать вас к себе в гости в следующий раз! (Дети покидают зал.)

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...