«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Ирина Бывакина
«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Импровизация в двигательной деятельности.

Тема: «Желтые комочки».

(Младший возраст).

Задачи:

Формировать эмоциональный опыт детей. Учить детей перевоплощаться в животных (птиц, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Развивать у детей воображение, эмпатию, вырази тельные движения всего тела, умение действовать по подражанию. Способствовать творческому самовыражению.

Материалы:

фланелеграф большой, желтый помпон на леске: диаметр - 10 см. ; большой красный помпон - солнце.

Маленькие желтые помпоны: диаметр - 5 см (на леске). Картонная береза, голубые облака.

Подготовка к занятию:

До начала представления декорации закрыты. Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа. Дети свободно входят в зал. Садятся на стульчики.

«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа

Педагог. - Все устроились? Всем свободно?

Мы сейчас с вами сказку позовем.

Как мы сказку позовем? (дети сами придумывают, как можно позвать.)

-Похлопаем, громко в ладони (дети хлопают).

-Не идет!

-Ш-ш-ш.

Давайте вместе тихо позовем: -Сказка приходи!

-Еще тише позовем: -Сказка приходи!

-Ш-ш-ш.

Озвучка появления солнца

(на фланелеграфе появляется большой красный помпон).

Педагог.

- Красное солнце появляется - утро начинается.

Озвучка птичьего двора

.

-Утро начинается, все вокруг просыпаются, (появляется большой желтый помпон).

Игроритмика (различение динамики звука).

-Вышла курочка гулять,

Своих деток показать.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Зовет мама цыплят!

(педагог низким звуком пропевает звукоподражание).

-Как мама-Курочка зовет своих деток?

-Какой голос у мамы? (низкий.)

(дети подражают маме - Курице).

-Какая замечательная желтая курочка (педагог подносит помпон детям, те

гладят).

Круглая, как солнышко! (закрепляет на фланелеграф).

Педагог.

- Круглые комочки-

Мягкие, как вата,

Бегают за квочкой

Желтые. цыплята!

(появляется на фланелеграфе два желтеньких помпончика).

-Пи-пи-пи пищат цыплята.

-Как пищат цыплята? (дети повторяют звукоподражание на высоком звуке).

-Высокий голосок у цыплят.

-Какой голосок?

Дети. - Высокий!

-Цыплятки маленькие круглые, желтые, очень похожие на свою маму -

Курочку (дать детям погладить. (пушистые,

-Позовите цыплят: «Цып, цып, цып!» (педагог надевает на детей шапочки

«цыплят», приговаривая)

Вот цыплята прибежали,

Маму — квочку увидали.

Захотелось им опять

Поиграть и поплясать.

Вот теперь вы все не ребятки, а цыплятки (жестом руки педагог поднимает детей со стульчиков).

-«Ах, какое прекрасное утро!» - запищали друг другу цыплята.

Обучение жесту - шептания.

(Дети наклоняются влево, вправо, как будто разговаривают друг с другом (пищат, можно использовать жест - шептания).

-Надо скорее всем пожелать «Доброго утра!» (Дети выпрямляются,

приготовив пальчики).

Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро!»

-Доброе утро, глазки! Касаемся глаз кончиками пальцев.

-Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, носик! Дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа.

- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ушки! Касаемся кончиками пальцев обоих ушек.

- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ротик! Касаемся указательным пальцем ротика.

- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, ручки! Кистями рук делаем фонарики.

- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

-Доброе утро, животик! Круговые движения по животу ладонью.

- Ты проснулся? Хлопки.

-Доброе утро, детки!

- Все проснулись?

-Да!

- К Солнышку потянулись

И хорошенько встрепенулись.

Потягиваемся - расслабление рук и плечевого пояса.

Педагог. - А теперь пойдем гулять! Будем зернышки искать.

Театрально-игровое упражнение «Вышла курочка гулять».

(«Курочка» идет по залу, а за ней бегут «Цыплята».)

У мамы - курочки - руки слегка раздвинуты в стороны и назад, походка

степенная.

«Цыплята на носочках бегут за мамой - руки «крылья» слегка раздвинуты в стороны и назад, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты).

Педагог.

- Как идет мама?

А как пойдут Цыплятки! (Или побегут.)

Мама после ходьбы останавливается и машет крыльями вперед, разрешая как бы свободно побегать!

Озвучка прогулки.

1ч. - степенная, сдержанная;

II ч. - легкая, быстрая.

Педагог. - Куд - куда, куд - куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Все ко мне скорей бегите,

Что нашли, то покажите!

(Дети подбегают к «курочке» педагогу, протягивая вперед обе руки - крылышка и, придумывая, рассказывают, что нашли. Курочка хвалит, гладит цыплят.)

Снова мы пойдем гулять,

Будем зернышки искать.

(Игра повторяется I ч. идут за мамой; II ч. разбегаются по залу).

По окончании музыки педагог читает:

Куд - куда, куд - куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Быстро к маме под крыло,

Куд - куда, куд - куда вас понесло?

(Дети подбегают к педагогу.)

А теперь вы что нашли? Маме - квочке покажи!

(Придумки детей.)

Молодцы, мои ребятки! Умницы, мои цыплятки! Будем с вами мы плясать, Песню громко распевать!

Игротанец:«Мои цыплятки» (аудиозапись)

(азербайджанская нар. песня)

Цып - цып - цып, мои цыплятки, Дети и педагог идут по кругу.

Цып - цып - цып, мои ребятки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Подойдите вы напиться, Собираются к центру,

Дам колодезной водицы, расходятся.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки! Идут по кругу.

Цып - цып - цып, мои цыплятки,

Цып - цып - цып, мои ребятки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Если занятие проводится с воспитателем, то роль «квочки» отводится

ему.

Дети танцуют в кругу с музыкальным руководителем, а воспитатель в центре выполняет образные движения, машет крыльями, наклоны головой и т. д.

По окончании пляски.

Педагог:

Ой, ребята, петушок!

Жестом руки воспитатель обращает внимание на вошедшего Петушка, который важно идет по залу.

Педагог: (рус. нар. потешка)

Петушок, петушок,

Золотой Гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Петушок наш на чеку,

Он поет:

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(стоит на месте, машет крыльями)

Педагог. - Как поет Петушок? (ответ детей).

Игропластика:

- Покажите, как Петушок крыльями машет? (педагог комментирует движение рук (плавно, на торопясь)

-Вверх - вниз! Молодцы!

Звучит музыка Петушка.

(Петушок начинает движение по малому кругу.)

Педагог:

Какой красивый Петушок.

Важно держит гребешок!

(Петушок останавливается и кричит)

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнце скрылось за горой!

Всем домой! (жест рукой - подталкивания)

Всем домой! (жест рукой — подталкивания)

Уходит важно!

Педагог:

«Солнце скрылось за горой,

Петушок зовет домой!»

(Снимая шапочку, говорит: «Вот и закончилась наша сказка)

Ребята, вам она понравилась?

Давайте похлопаем в ладоши громко

И скажем себе спасибо!

(Дети хлопают и благодарят)

-Мне тоже очень понравилась наша прогулка!

Игровой самомассаж:

-Скажем спасибо нашим ручкам! Дети поглаживают свои ручки от

плеча с кисти рук.

-Скажем спасибо нашим ножкам! Дети поглаживают прямые ножки

сверху-вниз.

-А ребятки просто молодцы! Гладят себя по голове.

Ну, а теперь. До свидания. Буду ждать вас к себе в гости в следующий раз! (Дети покидают зал.)

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:43
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...