МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»

Ольга Краснинская
Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»

Тема: «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно».

Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «познание».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представления о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!“» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

Материалы и оборудование: осенние листочки, изображения деревьев.

Содержание образовательной деятельности детей:

- Леса самое замечательное богатство нашей страны. Вот и сейчас мы с вами поговорим, о лесе нашем зеленом друге.

- И так лес. А что же такое лес?

-Как вы его себе представляете?

-А какие деревья растут у нас в лесу?

Почему же говорят, что лес надо охранять? Почему мы должны дружить с лесом? Для чего нам нужен лес?

Послушайте стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол сосновый стол

К нам из лесу пришел

- А теперь оглянитесь и посмотрите по сторонам, какие предметы пришли к нам из леса?

Вот видите мы никак не можем прожить без леса.

Загадки:

-Зимой и летом одним цветом (ель)

-В белом сарафане стояла на поляне.

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Ходят в лес по ягоды, грибы, а загадки в лесу собирать не пробовали?

Но вначале нужно вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру «можно- нельзя».

*ломать деревья и ветки в лесу…

*Сажать больше деревьев…

*топтать цветы…

*гулять только по тропинкам….

*рвать большие букеты цветов….

*оставлять мусор в лесу….

*Собрать мусор в яму и закопать….

*разжигать костры в лесу….

*беречь лес от пожара….

*устраивать шум в лесу….

А теперь можно отправляться в лес. Для этого нам нужно закрыть и открыть глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Все скажи не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Как-то тихо странно в лесу, давайте окликнем его хозяина –эхо может оно нам что-нибудь расскажет.

ИГРА «Эхо»

- Эхо лесное. спросить я могу?

Дети: Ау, ау, ау.

- Куда это листья лесные

Дети: опали, опали, опали?

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

Дети: Ниже, ниже, ниже.

- Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети: Завяли, завяли, завяли.

- Птички-певички, давно ли вы пели?

Дети: Они улетели, они улетели…

- Лягушки и раки куда подевались?

Дети: они закопались, они закопались…

- Белки и зайцы про вас мы не знаем

Дети: мы шубки меняем, мы шубки меняем…

- Так что же случилось мы тебя спросим?

Дети: Пришла сюда осень, осень, осень…

Так вот что случилось в лесу. Сюда просто осень пришла. Кстати мы с вами так заигрались, что и забыли за чем пришли. (за загадками)

А вот они.

Какое животное ест кору осины? (заяц)

Для какого животного дерево является домом? (белка)

Какое дерево дает сладкий сок? (береза)

Какая птица прилетает к нам зимой и очень любит плоды рябины? (снегирь)

Вот какую пользу приносят нам и животным лес.

Вспомним пословицу: Много леса- не губи. Мало леса – береги. Нет леса - посади.

Ребята а теперь прощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД