«Животные зимой» конспект НОД по экологии в старшей группе

Ольга Смирнова
«Животные зимой» конспект НОД по экологии в старшей группе

Автор: Смирнова О. И - воспитатель 1 квалификационной категории - ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района г. Санкт –Петербург

Программное содержание:

- закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период;

- продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи;

- воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано ;

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к его обитателям.

Материал:

- фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;

- картинки, на которых изображены дикие животные и перемены, произошедшие в их внешнем виде.

Предварительная работа:

- чтение сказок, рассказов о диких животных;

- наблюдения за природой в зимний период;

- творческая деятельность детей.

Организация занятия:

- дети сидят свободно на ковровом покрытии.

Ход занятия:

В. - ребята, мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой. Но ведь животные, живущие в лесу – это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие мы сейчас узнаем!

Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них расскажите, каким мы увидим зимний лес?

(дети рассматривают фотоиллюстрации с изображением зимнего леса)

Д: - в лесу много снега, деревья заснеженные. Большие сугробы. На снегу много разных следов.

В: - отгадайте загадку и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом!

Д: - это белка!

В: - правильно, это белочка! А как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?

Д: - чтобы её было не заметила на дереве и куница ее не поймала.

(демонстрируются картинки)

В: - белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё?

Д: - Она приготовила примасы: орехи, грибы, ягоды.

(физкультминутка «Веселые бельчата»

В: - молодцы! А скажите пожалуйста кто еще меняет цвет своей шубки к зиме?

Д: - шубку меняет зайчик!

(демонстрируются картинки)

В: - правильно заяц! Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

Д: - чтобы его лиса на снегу не заметила, он ведь белый, как снег стал!

В: - верно, молодцы! Днем заяц сидит в снежной яме, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора!

В: - А кто главные враги зайца?

Д: - лиса, волк!

В: - отгадайте загадку, о каком зверьке идет речь?

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает?

Д: - лиса! (демонстрируется картинка)

В: - лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках!

- Отгадайте еще одну загадку?

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Д: - Это волк! (демонстрируется картинка)

В: - молодцы! Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.

Д: - Мы знаем еще волки накрываются хвостом, как одеялом.

В: - А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?

Д: - лиса и волк – хищники, им некого бояться!

В: - молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Вам понравилась!

Д: - да, понравилось!

В: - после зимы наступить весна и мы вернемся снова в лес и посмотрим, что изменилось!

Заключение:

При проведении итогов воспитатель спрашивает о чем сегодня говорили, слушает ответы детей, каких они знают зверей, которые живут в лесу и слушает высказывания детей.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные зимой» конспект НОД по экологии в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:50
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...