«Животный мир Крайнего Севера». Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старших дошкольников.

Тамара Юшкова
«Животный мир Крайнего Севера». Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей:познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи:

Познавательно – речевое направление:

• познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• учить составлять описательный рассказ,

Художественно – эстетическое направление:

• упражнять в рисовании и закрашивании карандашами;

• развивать слуховое внимание;

Физическое направление:

• Осуществлять работу по укреплению здоровья детей и способствовать профилактике психоэмоционального напряжения путем проведения двигательно-оздоровительной физкультминутки.

Социально-личностное направление:

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения, выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение); интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: проигрыватель mp3, картины или фотографии растений и животных Крайнего Севера, альбомные листы с изображением контуров животных, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Игровой момент.

Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

Звучит музыка:

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О зимную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи –

Вертится Земля.

Педагог: ребята, скажите пожалуйста, о чем это письмо? (ответы детей)

Правильно, о том крае, где всегда холодно и где есть медведи.

Показывается фотография земного шара с видом этого края. Обсуждается с детьми, что на фото эта часть выглядит белой из-за снега и льда.

Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда,

Где царство холода, снега и льда!

Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и отправимся в экспедицию. Звучит таинственная музыка, педагог предлагает детям закрыть глаза руками и повертеться вокруг себя.

Наши глазки закрываются,

Мы в ученых превращаемся

В чудесный край отправляемся.

Дети открывают глаза. Педагог: ребята, сегодня наша научная экспедиция отправится на Крайний Север Земли. Вот в эти края (педагог показывает на фото/картинку)

А вы знаете, что полгода в этих краях солнце не появляется на небе? А другие полгода оно не заходит за горизонт? А у нас с вами так же? (ответы детей о том, что о нас солнце каждый день встает и каждый день садиться за горизонт). Наш путь сегодня в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.

2. Беседа о Крайнем Севере.

Ребята, а как вы себе представляете Арктику?

Как вы думаете, какая температура в этом крае?

Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад и т. д.)

А сейчас я вам загадаю загадку:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет.

(Северное сияние)

После выслушивания ответов детей, педагог показывает картину с северным сиянием.

Далее педагог задает вопрос: ребята, как вы думаете, бывает ли в Арктике лето? (ответы детей). Как вы думаете, какое лето в Арктике? Могут ли там расти деревья и травы, жить животные? (ответы детей).

Далее педагог показывает фотографию «Природа Крайнего Севера» и рассматривает скудную растительность. Делаются выводы, что деревья низенькие маленькие, трава редкая.

Далее педагог показывает картинки тюленя, моржа, северного оленя, белого медведя. Составляется описательный рассказ животных. Делаются выводы, что животные приспособлены к суровым условиям (морж и тюлень из-за толстого слоя жира, белый медведь и северный олень покрыты мехом, который защищает их от холода).

Ребята, вот и закончилась наша экспедиция. Теперь нам пора возвращаться в детский сад и немного поиграть.

Наши глазки закрываются,

В детский сад мы возвращаемся.

Физкультминутка

Далее педагог предлагает детям движениями изобразить белого медведя.

Топай Мишка, хлопай Мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

3. Рисование животных Крайнего Севера.

Ребята, а теперь давайте мы с вами нарисуем и раскрасим животных Крайнего Севера.

4. Рефлексия

Далее педагог рассматривает вместе с детьми работы, предлагает ребятам выбрать работы, которые больше всего понравились и предлагает рассказать: что больше всего запомнилось и понравилось в нашей научной экспедиции.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животный мир Крайнего Севера». Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старших дошкольников.
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 02:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...