МААМ-картинки

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»

Наталья Амелина
Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»

Цель:

формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей, показывающих первые нравственные правила жизни : послушание – трудолюбие – любовь (забота, милосердие).

Задачи:

- ознакомление детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими;

- воспитание стремления к доброте, правдивости;

- развитие навыков доброжелательного общения к собственной жизни, к другим людям и природе;

Публикация «Занятие „Жизнь дана на добрые дела“ для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту „Добрый мир“» размещена в разделах

- пробуждение и стимулирование у детей желания «творить добро»;

- расширение представления детей о культурном наследии своего народа;

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- закрепление представления детей об осенних явлениях природы;

- закрепление умений детей наносить налеп из пластилина на плоскую поверхность и разглаживать его;

- развивать самостоятельность, творчество при оформлении своей поделки.

Материал:

Демонстрационный:

посылка (в виде изображения летающей тарелки, статуэтка Ангел Хранитель, книга «Библия», изображение сердца (большая, мягкая игрушка с ручками, плакат «Дерево добра», музыкальный диск, изображение «Дерева Добра» с яблоками красного и чёрного цветов.

Раздаточный:

картон с нарисованным изображением сердца, пластилин красного цвета, разноцветный бисер, клеёнка, влажные салфетки, изображение сердца на верёвочке в подарок каждому ребёнку.

Предварительная работа:

чтение «Как Бог научил человека отличать добро от зла» (Хрестоматия 2, с. 4-5, инсценировка по рассказу «Как Ваня хорошее делал» (Хрестоматия 2, с. 19, рассматривание иллюстрации «Христос Бог спасает тонущего человека» (Хрестоматия 2, с. 6, знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Дети парами стоят по кругу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых поступках, о добрых сердцах.

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек – свою добрую улыбку. Улыбнитесь друг другу, обнимите своего друга. (Дети улыбаются, обнимаются друг с другом).

- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

- Вам приятно было дарить улыбку своему товарищу? (Ответы детей)

- Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Стихотворение «Доброта» (читают дети) : (Хрестоматия №2, стр. 63)

1. Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть

Заповедал нам Господь любить.

Он прощал, и ты прощать умей,

Добротой сердца людей согрей.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Взрослые помогают детям понять, что такое хорошо и что такое плохо. А откуда же взрослые об этом знают? (Этому научил людей Бог).

- В какой книге об этом написано? (В Библии)

- Путешествуя по страницам книги Библия, мы узнали, что надо следовать тому, чему учит Бог, тогда ты не уйдёшь от добра. Бог создал для людей правила. Когда люди старались выполнять эти правила в своей жизни, они становились добрыми, помогали друг другу, делились всем. В «Библии» Бог даёт правила для доброй жизни : быть послушными своему Небесному Отцу – Богу, трудиться, любить друг друга. Если человек выполняет все правила – он поступает хорошо. Если нарушает – поступает плохо. Плохой поступок называется грехом.

- А как вы думаете, как должны вести себя добрые дети (Хрестоматия 2,

с 9). «Главные правила жизни добрых детей – Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе)

- А как? ( Поступай так: не обижай, не мешай, жалей здоровья, не ссорься, не осуждай, приноси добро другим.)

- Сейчас мы с вами послушаем и споём песню «Если добрый ты» (Музыкальный диск, №30) :

Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал…

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – то всегда легко,

А когда наоборот – трудно…

- О чём поётся в этой песне? доброте)

- Послушайте, какая есть хорошая пословица:

«Жизнь дана на добрые дела».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какими должны быть люди? (добрыми, чистыми, скромными, послушными, щедрыми, трудолюбивыми)

- А какими не должны быть? (ленивыми, упрямыми, злыми, жадными, непослушными).

- Ребята, сегодня я получила посылку от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра», а в ней письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Уважаемые малыши планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может погибнуть и исчезнуть, и наоборот добрые поступки сделают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

- Поможем жителям страны «Сердце Добра»?

- Помощь друг другу – доброе или злое дело? (Доброе)

- Какие дела дольше помнятся : добрые или злые? (Добрые). Значит добро не умрёт, а зло пропадёт. (Хрестоматия №2, стр. 19)

- Для того, чтобы помочь жителям страны «Сердце Добра» я предлагаю отправиться в город «Добра». А сопровождать нас в пути будет. (показывает статуэтку Ангела Хранителя)

Ответ детей: Ангел Хранитель

- Вспомните, какие дела помогает совершать людям Ангел Хранитель? (Добрые. Ангел Хранитель охраняет от зла, он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его.)

- «Кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир невидимый. В нём живут Ангелы, служители Бога. Ангелы приносят людям с неба весть – сообщение о том, что Бог велит человеку.» (Хрестоматия №4, стр. 66)

- Следует всегда помнить о своём Ангеле Хранителе.

Стихотворение «Ангел» (читают дети) : (Хрестоматия №3, стр. 68)

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придёт на помощь,

Если что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

- Ну, что отправляемся в путь? (Да….

- Вот мы и пришли в город «Добра» и встречает нас Дерево хороших и плохих поступков, хороших и добрых качеств души человека.

- Что висит на дереве? (Яблоки красного и чёрного цветов) (Хрестоматия2, с. 12)

- Яблоки красного цвета – это хорошие поступки, а чёрные – плохие.

(Яблоко красного цвета висит рядом с яблоком чёрного цвета, над каждой парой яблок написано: «Оказывай помощь в трудный момент», «Соблюдай правила гигиены», «Выясняй отношения мирно, не дерись», «Береги природу, заботься о животных», «Не обижай слабых, а защищай» и др. Под каждой такой надписью по две картинки с поступками «хорошо» или «плохо». Дети рассматривают иллюстрации и выбирают по ним верный ответ.)

- Красные, спелые яблоки – это добрые качества души, а чёрные, гнилые яблоки – это плохие качества. _

- А теперь оправляемся с вами дальше в путешествие по городу «Добра

(В руках у воспитателя большое, мягкое сердце с ручками - большая мягкая игрушка).

- Мы пришли с вами в Мастерскую «Доброго Сердца». А так как мы пришли в гости, что мы должны сказать? (Поздороваться)

(Дети здороваются с сердцем за его ручки и проходят в мастерскую, садятся за столы).

Декоративная лепка. Пластилинография. «Доброе сердце» в подарок жителям планеты «Сердце Добра».

Материал: картон с нарисованным изображением сердца (на каждого ребёнка, пластилин красного цвета, клеёнки, бисер разного цвета.

- Не забывайте о том, что мы с вами пришли в город «Добра» для того, чтобы сделать что – то доброе для жителей планеты «Сердца Добра». Добро всегда приносит радость окружающим людям. Всем вам хозяин этой мастерской – «Доброе Сердце» тоже дарит свои подарки, вот такие замечательные сердечки на верёвочке, наденьте их себе на шею.

- Вспомните, пожалуйста, как называется планета? («Сердце Добра»)

- Какую форму имеет эта страна? (Форму сердца)

- У вас на столе лежит нарисованное изображение сердца. Сейчас мы с вами будем аккуратно наносить тонким слоем пластилин на поверхность контура нарисованного сердца. Для того, чтобы работа получилась красивой и аккуратной, пластилин нужно наносить небольшими кусочками, слегка надавливать на него указательным пальцем, разглаживая пластилин по контуру сердца.

-После окончания работы с пластилином вы можете украсить изображение бисером.

-Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Если вам всё понятно, приступайте к работе. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение «Дорога добра», Диск, №31)

-Вот такие замечательные сердечки мы отправим жителям планеты «Сердце Добра», так как добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Сейчас мы с вами сложим наши сделанные сердечки в посылку и отравим обратно жителям планеты «Сердце Добра».

Итог:

-Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (О доброте, о добрых поступках, о добрых сердцах)

-Хочу вам сказать несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить «Добро начинается прямо сейчас и именно от вас. Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.» Хрестоматия №2, стр. 9.

- Как следует вести себя добрым детям? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Добрые дела»Фотоотчёт «Добрые дела» Проведение благотворительных акций в канун Рождества традиция не новая и уже не в первый раз МАДОУ «Детский сад №4» принимает участие в.

Конспект комплексного занятия «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела». Цель: формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Проект по благотворительной акции «Добрые дела» для детей подготовительной группыПроект по благотворительной акции «Добрые дела» для детей подготовительной группы Цель: Нравственное воспитание школьников посредством совершения добрых поступков. Для достижения вышеуказанной цели проекта ставим следующие.

Проект «Три д (Делаем добрые дела)» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Проект «ТРИ «Д» (делаем добрые дела).

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Конспект занятия «Ресурсный круг «Добрые дела» с детьми старшей группы Ресурсный круг "Добрые дела" с детьми старшей группы Задачи: Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». Формирование.

Стенгазета «Добрые дела нашей группы»Стенгазета «Добрые дела нашей группы» В рамках проекта «Неделя доброты» в нашем саду был реализован проект «Добрые дела нашей группы». Проблема воспитания нравственности и духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 16:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД