МААМ-картинки

Конспект беседы «Зима. Февраль»

Ирина Енина
Конспект беседы «Зима. Февраль»

Цель:

Учить различать зимние явления природы; определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Ход беседы:

Воспитатель:

Не жесток февраль, не верю.

Он в начале лишь крутой.

А к весне откроет двери

И умчится на покой.

А сегодня так морозно…

Лыжи я с собой возьму.

За просёлком осторожно

Их надену – быть тому…

И к берёзовой я роще

Быстрым шагом побегу.

За спиной рюкзак не тощий:

В нём и булка, и рагу.

Угощу лесных я братьев,

Публикация «Конспект беседы „Зима, Февраль“» размещена в разделах

Им устрою пир горой.

Для меня большое счастье

Старшей быть для них сестрой.

Воспитатель:

А какое время года у нас сейчас?

Дети:

Зима

Воспитатель:

После какого времени года к нам приходит зима?

Дети:

После осени.

Воспитатель:

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Дети:

Снегом, елками, холодом.

Воспитатель:

Какие признаки зимы вам знакомы?

Дети:

Выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее.

Воспитатель:

Скажите, а зима какая? Со снегом, значит - снежная, с морозами - морозная, с холодами - холодная.

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Полюбуйтесь, какая сказочная красота! Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

Показ презентации на тему «Зима»

Воспитатель:

Я вам приготовила загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель:

(Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?

Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель:

А что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? ( Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете пословицы о зиме. (Дети говорят, воспитатель помогает)

Зима без мороза не бывает.

Такой мороз, что звёзды пляшут.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Подрожишь, так и побежишь.

Два друга - мороз да вьюга.

Воспитатель:

Молодцы! Скажите мне ребята как вы их поняли. (ответы детей)

Воспитатель.

Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети:

Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам.

Воспитатель:

Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Воспитатель: Я хочу сделать вам подарок. Это раскраски. Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается. Давайте в свободное время раскрасим картинки о зиме и сделаем выставку.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру: «Зимние слова»

Хлопните в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мяч, Новый год, санки, лед, солнце, рукавички, роза, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, снегопад, лыжи).

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Про какое время года говорили?

О каких месяцах мы с вами говорили?

Интересно было?

Спасибо вам, за внимание.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Осень» Детям об осени Раннюю осень называют "золотой"-золотыми становятся травы,листья на деревьях и кустах. Воздух становится прохладный,прозрачный.

Конспект беседы с дошкольниками «Электроэнергия»Конспект беседы с дошкольниками «Электроэнергия» Цели и задачи: • способствовать воспитанию экологического сознания у детей; • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии.

Конспект беседы «Моя фамилия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Рождество и Крещение» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с православными праздниками Задачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о.

Конспект беседы «Живые барометры» Конспект беседы " Живые барометры". Программные задачи: Познакомить детей " с живыми барометрами", сравнить их с барометрами промышленного.

Конспект НОД «Зима, зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Планирование на февраль «Патриотическое воспитание» Речевое развитие. Тематические беседы «Наша Родина»; «Мы – россияне»; «Боевая слава нашего народа», «Что такое героизм?» (в течение месяца).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зима. Февраль»
Опубликовано: 24 января 2019 в 07:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД