Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево» (3 фото)

Елена Юрьевна П
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

«Зимнее дерево»

Деревья зимой особенные, они многоликие. Деревья в снегу очень красивые. Они поражают своей красотой! Приятно отправится в парк и прогуляться по заснеженным дорожкам, когда снег только выпал и одел всё вокруг белым, пушистым одеялом. В эти дни деревья особенно красивые и их белоснежное одеяние зачаровывает. Ветки деревьев наклоняются к земле под тяжестью снега. Создается ощущение, что как будто деревья принарядились для особого случая, праздника, по прошествии которого, они вновь станут неприметными.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Зимнее дерево“» размещена в разделах

ОД по лепке в средней группе «Зимнее дерево»

Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Нетрадиционная техника рисования – пластилинография.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира, учить детей технике барельефной лепки посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости, совершенствовать навыки рисования пластилином, обратить внимание на сезонные изменения в природе. Учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность у детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы, воспитывать умение работать сообща, воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы.

Предварительная работа:

Беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой», плотный картон чёрного цвета, с наброском силуэта дерева, белый и коричневый пластилин, дощечки на каждого ребёнка, салфетки для рук, проектор, ноутбук.

Краткое описание:

На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносить полоски раскатанного пластилина на лист с контуром дерева, изображая деревья, припорошенные снегом.

В конспект включены упражнения, игровые моменты, художественное слово, видеоматериал.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель.

Приветствие.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Дети: - Здравствуйте!

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

- Умеете загадки разгадывать? (Да)

Загадка:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети:

- Зимой.

–А сейчас какое началось время года? (зима)

Воспитатель:

- Какого цвета зимой больше?

Дети:

- Белого.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Потому что много снега.

На проекторе появляется заставка - пейзаж зимнего леса.

- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.

- На земле, на деревьях лежит(снег)

- Снег какой? (белый, холодный).

- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)

А давайте запечатлеем такую красоту. Нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.

-Для начала немного разомнёмся…

3. Физкультминутка «Юные художники»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

4. Практическая часть.

- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)

- Почему? (потому что деревья зимой белые)

-Действительно. Это так.

- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)

-Давайте приступим к работе…

- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать в ладошках, превращая в длинные ровные «колбаски». Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)

-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!

-Теперь крону дерева заполняем, отщипываем от белого куска пластилина маленькие, скатываем их в маленькие шарики, делаем снежную пышную крону дерева прижимая их с листу картона.

- Какая красота!

-Что у нас получилось? (снежное дерево)

-Справились мы с заданием? (да)

- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!

Ребята, кто уже закончил свою работу, предлагаю вам вынести и повесить свою композицию на стенд:

- Дети, посмотрите на эти замечательные композиции.

- Вам нравится наша выставка?

- Какие чувства возникают, когда вы смотрите на свои работы?

- Посмотрев на ваши работы, появляется такое ощущение, как будто мы находимся в большом красивом зимнем лесу. Какой чудесный пейзаж у нас получился. Теперь все, кто придёт к нам в группу сможет увидеть этот великолепный зимний лес, который мы как художники или фотографы отразили в наших работах. Давайте все вместе полюбуемся заснеженным лесом.

5. Рефлексия

- Как вы себя чувствовали на занятии?

- Было трудно?

- Что понравилось?

- Всем большое спасибо за работу.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево»
Фото «Зимнее дерево»
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчет о занятии по аппликации «Зимнее дерево» в средней группе Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации "Зимнее дерево". На занятии решались следующие задачи. 1. Учить.

Конспект интегративного занятия в средней группе «Зимнее путешествие снеговика»Конспект интегративного занятия в средней группе «Зимнее путешествие снеговика» Социально - комуникативное занятие средняя группа -Здравствуйте ребята,сегодня нам пришло письмо,давайте узнаем,что в нём. (Читаем письмо).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Зимнее дерево»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД