МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»

Елена Борзенкова
Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»

«Зимняя одежда»

Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.

Задачи:

1. Обучать детей умению составлять распространённые предложения по картинке и вопросу по теме зимней одежды.

2. Развивать слуховое восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счёт прилагательных-признаков предметов.

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Основная образовательная область «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, музыка.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Зимняя одежда“» размещена в разделах

Методы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы, одежды.

Оборудование: Презентация, лист бумаги и изображением одежды, карандаши цветные.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп, кожа, мех и т. д.) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за прохожими во что одеты. Разгадывание загадок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда».

Ход занятия

Дети вошли и встали в полукруг.

В. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться друг с другом и гостями

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

В. Молодцы!

Д. /игра «Будь внимателен»

Послушайте внимательно я вам буду называть слова, запомните то слово, которое я буду говорить чаще всего.

Слова: одежда, зима, шарф, рукавицы, цветы, одежда, снег, дом, деревня, одежда.

Правильно «ОДЕЖДА». Сегодня мы с вами поговорим об одежде. А о какой одежде вы догадаетесь сами.

В. - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

-Почему мы именно сегодня не сможем одеть то, что на пещерном человеке? (слайд 1)

-Потому что зима.

Д. /игра «Назовите приметы зимы»

-Зима какая? (Холодная, снежная, лютая, морозная, красивая, белая, искристая, ветреная, вьюжная, красивая)

Посмотрите на доску, какой предмет одежды лишний, почему? (Зимняя одежда и платье) (слайд 2).

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы сегодня мы поговорим о зимней одежде

Дети читают загадки

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (Рукавички.)

-Как вы думаете, для чего нужны рукавички?

-Какие бывают рукавички?

-Из какого материала они изготовлены?

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф.)

-Для чего нужен шарф?

-Из какого материала изготовлен шарф?

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка.)

-Для чего нужна шапка?

-Какие бывают шапки?

-Из какого материала они изготовлены?

-Можно ли ходить без шапки зимой?

-Почему нельзя?

Куртка- теплая одежда

В куртках Катя и Олежек

В декабре и январе

Не замёрзнешь во дворе.

-Как вы думаете, для чего нужна куртка?

-Из какого материала они изготовлены?

Шуба курточки теплей

И зимой не мёрзнешь в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже Дед Мороз.

-Как вы думаете для чего нужна шуба?

-Какие бывают шубы?

-Из чего они изготовлены?

В. Молодцы!

-Для чего нужна одежда человеку?

-Для защиты нашего тела от холода, дождя, снега, ветра.

-А какая должна быть зимняя одежда мы узнаем поиграв в игру.

Д. /игра «Подбери прилагательные к существительному»

Шуба какая? (Теплая, меховая, красивая, коричневая и т. д.)

Шапка какая? (Вязанная, толстая, болоньевая, меховая).

Шарф какой? (Вязанный, широкий, узкий, длинный, короткий, разноцветный)

Рукавицы какие? (Вязанные, болоньевые, матерчатые, меховые, теплые, разные)

В. Молодцы!

Вы наверное устали давайте маленько отдохнем.

Динамическая пауза

Упражнение на релаксацию «Холодно – тепло».

В. Молодцы! Отдохнули.

-Ребята, а где можно приобрести одежду?

-В магазине, на базаре, сшить.

-Мы с вами отправляемся в магазин.

-Посмотрите внимательно какую одежду продают в нашем магазине. (слайд 3)

-Закройте крепко глаза. Откройте глаза и посмотрите, что уже купили.

В. Правильно. Молодцы!

-Давайте с вами сравним шубу и куртку. (слайд 4)

-Назовите, что у них общего.

1. Шуба и куртка – это зимняя одежда.

2. У куртки и шубы есть -воротник.

3. У шубы и у куртки есть -карманы.

4. Куртка и шуба - сшиты.

5. Их можно купить.

6. У них есть – рукава.

-Назови, чем они отличаются.

1. Шуба сшита из меха, а куртка из ткани. Шуба мягкая, пушистая, а куртка гладкая, жестковатая

2. У куртки есть замок, а у шубы пуговицы.

3. У куртки есть кнопки, липучки, а у шубы их нет.

Молодцы!

-Как вы думаете в чем удобнее ходить?

-А почему?

-Скажите: в чем вы ходите?

Хорошо! (Куртках, пуховиках)

Что больше нравится куртка или шуба? Возьмите понравившуюся вещь и дорисуйте недостающую деталь. Сейчас, я хочу предложить вам дорисовать не достающую деталь на куртке, которую забыл нарисовать художник.

Самостоятельная деятельность детей

Спросить каждого ребенка, что он дорисовал.

Молодцы!

Итог:

В конце занятия подводится итог.

-О какой одежде мы говорили?

-Для чего она нам нужна.

- Что было трудным? В чём затруднялись? Что вам понравилось?

-Молодцы! Все старались отвечать. На этом занятие наше закончено.

На следующем занятие мы поговорим, какая бывает обувь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4316f.pptx | 410,07 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды» Тема: «Путешествие в магазин зимней одежды».Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2. Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Зимняя одежда»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД