МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР (4 фото)

Наталья Грибкова
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР
Фото «Зимующие птицы»

онспект интегрированного занятия по теме :

«Зимующие птицы».

(вид занятия : формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ для детей с ТНР» размещена в разделах

Цель: формирование лексико-грамматических категорий у детей с ТНР по теме «Зимующие птицы». Развитие графических умений и навыков.

Задачи: образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;

- развитие мышления детей на материале описательных загадок;

- учить детей словообразованию;

- учить составлять предложения с предлогом НА;

- закреплять навыки раскрашивания картинки по данному контуру, умения правильно держать карандаш

коррекционно-развивающие:

-корригировать правильное употребление различных грамматических категорий;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование

ответа полным предложением;

- учить составлять описание птицы по плану;

- корригировать правильное употребление предлога НА:

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук ;

- развивать общую моторику,

- развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, трудолюбие).

здоровьесберегающие:

-планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости

ребенка;

- соблюдать правильную посадку ребенка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

Наглядный материал: картинки с изображением зимующих птиц, Пано «Покормим птиц в парке». Раздаточный материал: картинки для каждого ребёнка с контурным изображением зимующих птиц, предметные картинки, цветные карандаши, клей, ножницы.

Этапы Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи

решались

в ходе выполнения

заданий

I. Организационный момент Организовать детей. Настроить на занятие. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

II. Основной этап

1. Актуализация знаний Беседа. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения о зимующих птицах. "Какие птицы сейчас живут в наших краях?" Почему их так назвывают? Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете? Отгадайте загадки: 1. В гости к нам зима пришла, мало света и тепла, но зато, как фонари, на деревьях. (снегири); 2. Белые щёчки - синяя птичка, остренький клювик, собой невиличка, жёлтая грудка - это. (синичка); 3. Черная, как вар, кричит «Карррр!» (ворона)

4. Шустренький мальчишка в сером зипунишке» (воробей)

5. В красной шапочке сидит весь день дерево долбит (Дятел)

Чтение стихотво-

рения.

Отгадывание

загадок. " Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя,. Актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы», активизация словаря, воспитание интереса к занятию.

2. Закрепление нового материала Рассматривание картинок с изображением птиц,

Панно с изображением зимнего парка, картинок с контурным изображением зимующих птиц. Ребята, посмотрите, что изображено на моём панно? Какие птицы могут прилететь к кормушке? Давайте рассмотрим картинки и подберём подходящий контурный рисунок. Дети отвечаю на вопросы, рассматривают картинки и угадывают по контуру птицу. Забирают контурный рисунок себе. Активизация словаря детей, составление полных ответов на вопросы педагога, развитие внимания, воображения, логического мышления.

3. Д/И «Назовём ласково» Называние в уменьшительно-ласкательной форме птиц и части тела птицы. Ребята, скажите, а вам жалко птиц? Они голодные и холодные. Давайте назовём птичек ласково. Дети называют свою птицу и её части тела в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме «Зимующие птицы»

4. Д/И «Узнай по описанию» Составление описательного рассказа о птице по графической схеме: название-какой цвет-какие части тела-чем питается – как голос подаёт – где живём. Послушайте, как я вам расскажу про свою птицу. Это ворона. Она чёрная. Тело покрыто перьями. Ворона каркает. Живёт в городе. Дети по образцу и схеме составляют свои описательные рассказы. Активизация самостоятельной речи детей, развитие умения отвечать полным ответом на вопросы, воспитание умения слушать взрослых и других детей.

5. Динамическая пауза Выполнение движений в соответствии с текстом фи-зминутки Разыгрались метели

Ниже сосны и ели

Всё, что есть в моём лесу

Заморожу, занесу.

Не боимся мы пороши.

Любим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь м6татели –

Бьём по неприятелю.

Размахнись рукой, бросок.

Прямо в цель летит снежок. Дети выполняю движение проговаривая текст физминутки Упражнение в сочетании движения с речью.

Развитие общей моторики.

6. Д/И «Птицы прилетели в парк» Раскрашивание контурного изображения птиц, вырезание птицы, приклеивание птицы на пано. Ребята, давайте поиграем в игру с нашими птичками: покормим их в парке (представим, что к нам в парк прилетели птицы). Дети раскрашивают, вырезают и приклеивают по выбору на пано птиц Развитие воображения, мелкой моторики рук, умения обращаться с ножницами

7. Д/И «Куда прилетела птица Беседа. Дети, скажите, куда прилетели ваши птицы? На что они сели? Дети отвечают на вопрос, используя предлог НА Упражнение в употреблении предлога НА, умении отвечать полными предложениями.

8. Итог занятия. Беседа О чём мы с вами сегодня говорили?

Вы все молодцы, не оставили в беде наших меньших братьев, помогли в трудную холодную пору. Отвечают на вопросы. Оценка деятельности и активности детей.

Конспект интегрированного занятия  для детей с ТНР - фото
Фото №1 онспект интегрированного занятия по теме
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» Интегрированное занятие «Зимующие птицы» Программное содержание: Познакомить детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка. Оборудование: аудио проигрыватель,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма.

Конспект занятия «Зимующие птицы» для детей 5–6 лет Цель: закрепить знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: 1) формировать умение различать зимующих и перелетных птиц. 2) расширять.

Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР
Опубликовано: 4 августа 2019 в 15:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД