«Зимующие птицы» Интегрированное мероприятие в логопедической группе.

Гупалова Наталья
«Зимующие птицы» Интегрированное мероприятие в логопедической группе.

Задачи:

Закрепить знания о зимующих птицах. Формировать понятие «Зимующие птицы». Закрепить условия жизни птиц, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. Развивать воображение, слуховое внимание, ориентироваться в пространстве. Упражнять в подборе антонимов, развивать словарь детей, память, фонематический слух. Закрепить звукопроизношение.

Материал:

Плоскостные изображения деревьев, зимующих птиц, ковролин, игровизоры, «кормушка», картинки зимующие птицы, конверты с заданиями, пенечки, деревья.

Ход мероприятия:

Загадка

Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать, крошек отведать, (кормушка)

- кого мы можем встретить около кормушки? (зимующих птиц)

- А давайте отправимся в зимний лес, что бы посмотреть, как живут там птицы. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас веселым щебетанием все равно это прекрасно. Посмотрите, как много птиц сидят на деревьях. Сейчас я буду загадывать вам загадки о птицах, а вы отгадаете загадку и найдете ее на дереве.

«Зимующие птицы» Интегрированное мероприятие в логопедической группе.

Синяя косынка,

Темная спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее. (синичка)

Зимой на яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это. (снегири)

Трещала с самого утра

«Пора! Пора!», А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

Ходит важно

Вперевалку,

И воркует и клюет. (голубь)

Серая и черная,

Хитрая, проворная

Кричит кар-кар. (ворона)

Озорной мальчишка,

В коричневом пальтишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит

Голоском речистым, чистым

Км, км, км поет со свистом. (клест)

- Назовите их одним словом. Кто это? (птицы)

- Почему?

(тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать есть клюв, две лапы, есть хвост.)

Ребята, а все птицы одинаковы? (нет)

- А чем они отличаются? (цветом оперения, хвостами, клювами и величиной).

Игра «Назови ласково»

Птица-птичка, перо-перышко, крыло-крылышко, птенец-птенчик, хвост-хвостик и т. д.

Физкультминутка.

Представьте, что вы птицы.

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют

Птички крохи собирают

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

- Давайте поговорим об условиях жизни птиц зимой

Как живется птицам зимою (птицам голодно зимой)

Чем питаются птицы зимой (ягодами, шишками, салом)

-А хватает ли им пищи (нет, не хватает)

- Почему не хватает? (земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу)

- Чем мы можем помочь птицам? (подкормить их)

- Давайте покормим птиц.

Взяли игровизоры. У каждого из вас на игровизоре птица, вы должны соединить линиями корм с птицей, который она ест. Выполняйте.

- А сейчас, ребята, вспомните и назовите правила отношения к птицам.

• Нельзя разорять гнезда.

• Нельзя убивать птиц, они не только доставляют нам радость, но и необходимы природе.

• Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Ребята, встали и пошли дальше в лес. (на пенечке лежит конверт).

- Вам птицы приготовили задание.

Игра «Четвертый лишний» картинки: синица, голубь, воробей, ласточка, соловей, скворец, кукушка, снегирь, курица, сорока, щегол, гусь, индюк, утка, ворона.

Игра с пальчиками под музыку «Птицы-пальчики» (конверт висит на дереве с заданиями).

Игра «кто как подает голос»

Воробей - чирикает, ворона - каркает, голубь - воркует, сорока - трещит, синица - свистит, снегирь - шипит, сова - ухает, свиристель - свистит.

Игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)

У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный)

У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые)

Стихотворение «Зимующие птицы»

Зимующие птицы - снегири синицы,

Скорее к нам летите, улыбку подарите.

Клесты, Щеглы и дятлы,

Живут на белом свете.

Чтобы дарить всем радость, и большим и детям.

Ворчливую ворону.

Задиру воробья.

Пернатыми друзьями.

Зовем и ты и я.

Друзей в беде не бросим

Подкормим их зимой

Чтобы дружок крылатый

От стужи не замерз.

Зимующие птицы - снегири, синицы,

К нам скорей летите,

Радость подарите.

(конверт с заданиями на пенечке)

Игра «Кормушка»

Сейчас мы с вами поиграем, представьте, что вы все птицы, возьмите изображение понравившейся птицы (берут, я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе прилетает на кормушку (садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

И ворона была в среду, мы не ждали ее к обеду.

А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей, голубь, лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело пять сорок.

В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.

- Молодцы, ребята! Вы много знаете о зимующих птицах. Вы их подкармливали зимой, потому они пережили тяжелые времена. Птицы вам тоже приготовили угощения. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Зимующие птицы» Интегрированное мероприятие в логопедической группе.
Опубликовано: 15 июля 2013 в 12:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...