Лучший педагог года

«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

Светлана Радчик
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы

Проект непосредственно - образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме: «Зимующие птицы».

Санкт-Петербург

2015

Цель: формирование у детей опыта применения знаний о зимующих птицах и о видах питания зимующих птиц.

Возраст детей : средняя группа.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„Зимующие птицы“ Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные:

-закреплять знания детей о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-активизировать словарный запас детей (зимующие птицы, суровая зима, голодно, снегирь, синица, сорока, дятел, ворона).

Развивающие:

-развивать общую моторику, зрительное внимание, мышление;

-развивать навыки балансировки, координации движений и концентрации внимания;

-развивать самоконтроль, выдержку и настойчивость.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе птицам).

Материалы и оборудование - интерактивная доска, развивающая игра «Сырный ломтик», игровой тренажёр «Кочки на болоте», развивающая игра «Магнитный лабиринт», демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц - воробей, синица, снегирь, голубь, дятел. Разрезанные картинки птиц.

Предварительная работа - наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; лепка и рисование по теме птицы; чтение художественной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. ; беседы о перелётных и зимующих птицах, собирание пазлов по теме «Птицы».

Реализуемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! -

Вдруг слышится стук в дверь - открываем – посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней! - (читаю - написано) «из леса!» (открываем - там перо).

Воспитатель: Ой - что это? (показываю) –ответы детей.

Воспитатель: - О здесь ещё есть письмо – «от сороки»! Прочитаем?

Дети: да…

Читаем письмо (Ребята, помогите мне! Что случилось в лесу? Я ничего не могу понять – одни птицы улетели, другие остались - в чем дело? Помогите, пожалуйста, мне разобраться)

Воспитатель: Ребята, поможем сороке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы отправимся в лес - посмотрим, что там происходит и поможем сороке разобраться!

Игровой тренажёр «кочки на болоте» :

Чтобы нам пробраться в лес – нам нужно пройти по кочкам, давайте пойдё м таким образом: девочки пройдут по самому короткому пути, а мальчики по самому длинному пути….

Подходим к доске.

Задание на интерактивной доске:

На интерактивной доске – изображение зимнего леса и звуки леса.

Ребята садятся перед доской.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Ребята, чьи это голоса? ( Дети: Птиц.) … Ребята кого мы видим в лесу? - ответы детей

-Ребята, смотрите, сколько снега в лесу, а какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: Правильно, а почему в лесу так много птиц - сорока просила нас разобраться - ребята, разве все птицы зимуют в лесу?

Дети: Нет, перелётные улетают

Воспитатель: Правильно - давайте, ребята перелётных птиц отправим на юг! (дети по одному подходят к интерактивной доске и стилусом нажимают на перелётную птицу - она исчезает).

Воспитатель: И какие птицы у нас теперь остались в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. …. (Снегири)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Воспитатель: Здорово ребята, вы загадки отгадываете!

Все эти птицы остаются зимой в лесу, как они называются одним словом?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно это зимующие птицы!

Ребята, какая бывает зима?

Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная.

Воспитатель: да ребята, а легко ли птицам зимой?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям.

- А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? - ответы - Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

- Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

- Что любят воробушки и голуби, кто знает? (ответы детей - крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири).

- А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Развивающая игра «Сырный ломтик».

Воспитатель: Ребята давайте подойдём к «сырному ломтику» и подберём подходящий для птиц корм - проведём фишку (птичку) к ячейке с кормом. (Дети подходят к оборудованию и выполняют задание. К ячейкам прикреплены картинки с разным кормом (зерна, семечки, рыба, рябина, кость)- детям предлагается выбрать нужный корм и довести до него фишку, корм расположен на разном уровне)

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, что едят птицы. А как мы, можем помочь птицам зимой найти еду? -

Ответы детей –

Правильно - люди делают кормушки и приносят туда хлеб, семечки, зерна, чтобы птицам было легче пережить суровую зиму. Ребята давайте пройдем к магнитным лабиринтам – садитесь по два человека и проведём птиц к кормушкам, желтые шарики (воробышки) в одну кормушку, а синие (синицы) в другую кормушку. (С одной стороны лабиринта прикреплены птички - воробей и синица, с противоположной – кормушки).

Развивающая игра «собери картинку» (птицы).

Воспитатель: Отлично - птиц накормили, теперь посмотрите на столы - там нас ждёт ещё одно задание! На столах лежат разрезанные картинки - нужно их правильно собрать, чтобы получилась птица. Давайте сядем. Расскажите ребята, из каких частей состоит птица? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, какие птицы у вас получились - (ответы детей - ворона, снегирь, синица). Отлично! Ребята мы помогли сороке разобраться какие птицы остаются зимовать. Давайте мы эти картинки приклеим на картон и подарим родителям, расскажем им каких мы знаем зимующих птиц.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы там увидели? – ответы детей.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы» Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД