Получи документы

«Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для родителей

Лариса Береговина
«Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для родителей

мастер-класс для родителей

«ЗНАЧЕНИЕ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО

ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер – класс для родителей

Подготовили:

учителя музыки

Береговина Лариса Николаевна

Гончаренко Дина Юрьевна

Теоретическая часть.

Цель: эмоциональное и сенсорное развитие детей.

Задачи:

- развивать слуховое внимание, реакцию, речь, память, крупную и мелкую моторику рук;

- формировать тембровый и ритмический слух, творческое мышление.

- воспитывать коммуникативные навыки, умение доверять другим и сопереживать.

Публикация «„Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников“ — мастер-класс для родителей» размещена в разделах

Самый доступный для детей вид музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет, импровизируя и играя на музыкальных инструментах, или издавая природные звуки. Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. Самое главное условие для этого вида деятельности – это спонтанность, неподготовленность. «Сказки – шумелки» вам помогут в этом.

Можно эти игры использовать и для семейных вечеров, праздников и торжественных мероприятий, которые помогут сплотить всю семью общим творческим делом, развивая музыкальные, коммуникативные способности в сотворчестве детей и взрослых.

Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на шумовом инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Если есть возможность, приобрести для «семейного музицирования» музыкальные инструменты, то это будет замечательно. Кроме детских музыкальных инструментов можно использовать все, что есть под рукой, что может воспроизводить звуки: пакеты, пустые коробочки, стеклянные и жестяные баночки, бутылочки, ключи, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и фольги и т. д.

Творите вместе с детьми и результаты не заставят себя ждать!

Практическая часть.

КОМАР И КОНЬ

Бегал конь по полю ….

И прилетел к нему комар …з-з-з-з-з

Сел комар к нему на спину …з-з-з-з-з-з,

Потом на шею…з-з-з-з-з-з,

А потом на ухо ….з-з-з-з-з.

А потом и говорит: «Хоть и большой ты, и сильный, а мы, комары, еще сильнее. Как накинемся, всего покусаем и победим.»

- А вот и нет – говорит конь.

Тут комар как зажужжит: з-з-з-з-з.

И из леса, из болота, из пруда слетелись комары: з-з-з-з-з (много человек)

Облепили они коня –з-з-з-з-з

и на спине сидят з-з-з-з-з,

и на шее сидят з-з-з-з-з-з

и на щеках з-з-з-з-зз,

и на ногах –з-з-з-з-з

Вот конь и спрашивает: «Все что ли прилетели?»

- Все! – отвечают комары.

- Тогда держитесь! – говорит конь и как повалится на спину …

И начал с боку на бок перекатываться ….

Всех комаров передавил, один только комар и остался. Скоро он к тебе прилетит!

(музыкальный отыгрыш)

ЛИСА И ГУСЬ

Пошла однажды лиса на лужок …

А на лужке гусь …. травку щиплет ….

Обрадовалась лиса и говорит: «Я сейчас тебя съем!»

А гусь отвечает: «Дай мне сначала поесть досыта».

«Ладно» - говорит лиса, - «ешь!»

Сначала гусь щипал травку с одной кочки: щип-щип-щип, щип-щип-щип,

А потом с другой кочки: щип-щип-щип (другой ритм, щип-щип-щип…

А потом то с одной, то с другой: щип-щип …., щип-щип…

Щипал, щипал, а потом взмахнул крыльями и улетел …

(отыгрыш)

СНЕГОВИК

С неба падали белые снежинки ….

Дул ветерок….

Снежинки кружились в воздухе….

А когда летели мимо фонаря, красиво блестели….

Утром во двор вышли ребята….

Они слепили снеговика….

Из камушков сделали снеговику два глаза… ….

Из морковки сделали длинный нос….

А на голову снеговику надели ведро…

(отыгрыш)

ПРО КОТЕНКА

У одной девочки жил котенок: Мяу!

Он пил молоко из блюдечка….

Он прыгал с пола на стул…. а со стула на стол….

Он залезал на шторы…

К нему прибегала девочка….

А за девочкой прибегала мама…

Они кричали «брысь!» - «Мяу!»

И котенок прыгал на пол ….

И убегал под диван….

МАГАЗИН ИГРУШЕК.

Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль…

Пол помыли….

И магазин заперли на ключ…

Игрушки стали оживать. Паровозик засвистел и поехал….

Кукла спрыгнула с кроватки …и стала будить мишку…. ,

«Играй на металлофоне!» – сказала кукла и стала танцевать….

«А теперь ты сыграй на барабане» - сказал мишка и тоже стал танцевать….

Солдатики затопали ногами….

Матрешки медленно закружились на месте….

Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках….

Петрушка замахал рукавами туда-сюда….

Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать!» и запрыгали…

Вдруг часы прозвонили 8 раз….

Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Вите подарили воздушный шарик.

Витя нарисовал на нем два глазика…. ….

Ротик…. И поошел гулять…

На улице дул ветер…

Витя подкинул шарик, чтобы он полетал….

Шарик полетел выше, выше, выше…. и застрял на дереве….

Витя стал бросать в шарик камни…. ….,

но не мог попасть…. ,

И тогда полез на дерево…выше, выше, выше…., …

И взял свой воздушный шарик….

А потом пришла мама….

И сняла Витю с дерева вместе с воздушным шариком….

«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел. /БОКАЛ ИГРАЕТ НА ТРЕУГОЛЬНИКЕ/

«У меня тоже очень приятный голос», - сказала чашечка. Она была маленькая, красивая, её ставили на стол по праздникам. «Я тоже могу сыграть песенку», - сказала чашечка и зазвенела.

/ЧАШКА ИГРАЕТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ/

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое. /ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: /БАНОЧКА ИГРАЕТ НА МАРАКАСАХ/

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

/КОРОБКА ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ/

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

/СКОВОРОДКА ИГРАЕТ НА ТАРЕЛКАХ/

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

Звучит музыка «Калинка» и все инструменты исполняют оркестровую импровизацию.

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КОРОБОЧКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЕПКИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Использованный материал, интернет-ресурсы:

1. Аудиокнига «Сказочки – шумелки» Сергей и Екатерина Железновы, серия «Музыка с мамой». 2006г.

2. Картотека сказок – шумелок для педагогов ДОУ https://infourok.ru/kartoteka-skazokshumelok-dlya-pedagogov-dou-3093072.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии ребенка 1. Каково значение музыкально-игровой деятельности в общем и музыкальном развитии дошкольников Основное назначение музыкально-дидактических.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм»Использование методов «Сказок-шумелок, как форма работы по музыкально — ритмическим играм» Мастер – класс «Сказки – шумелки как форма работы с музыкально – ритмическими играми». Надежда Ворошина. Цель: Развитие мелкой моторики.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Презентация мастер-класса для родителей «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей" Известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у ребенка раннего.

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Развитие музыкально-игрового творчества у детей в условиях детского сада Проблема развития музыкально-игрового творчества у детей относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспитания.

«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение сказок-шумелок в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для родителей
Опубликовано: 1 июня 2019 в 18:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД