Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

Наталья Казеева
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

СЛАЙД3

В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как

сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно- ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основой сюжетно- ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке

СЛАЙД4

Воспитательное значение сюжетно-ролевых игр их всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого - трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.

Таким образом, я сделала следующие выводы:

• Сюжетно-ролевая игра обладает огромным воспитательным и развивающим потенциалом;

• Через сюжетно-ролевую игру ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.

СЛАЙД5

Примеры сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети нашей группы.

СЛАЙД6

"Магазин"

Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, бытовая техника, игрушки)

СЛАЙД7,8

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

формирует у детей умения принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждает детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

СЛАЙД9,10

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значение труда родителей по дому.

СЛАЙД11

"Кафе"

Цель: Расширять представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессии повара, официанта.

СЛАЙД12

«Парикмахерская»

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

СЛАЙД13

«Моряки»

Цель: Расширить и обогатить знания детей о профессии моряка, используя для этого игровые формы работы. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

СЛАЙД14

"Стройка"

Цель: расширять представление ребенка о строительных профессиях, инструментах и используемой строительной техники, развивать воображение в использовании предметов - заменителей.

СЛАЙД15

«Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов.

Прикреплённые файлы:

znachenie-syuzhetno-rolevyh-igr_pbib1.pptx | 6536,4 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги! Хочу сегодня поблагодарить всех "изготовителей" атрибутов для сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "Кафе", особенно Перову.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Ширмы для сюжетно-ролевых игрШирмы для сюжетно-ролевых игр В требованиях к предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС) можно прочитать о том, что предметно-пространственная среда группы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:37
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...