МААМ-картинки

«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа)

Зульфия Бикмурзина
«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа)

Предварительная работа:1. Беседа о том, что мы живём в России. Наша Родина-Россия (Русь).

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами жилищ- домов для людей.

3. Внесение в уголок изодеятельности дымковскую игрушку. Изготовление глиняных игрушек их роспись под"Дымку".

4. Рисование деревенских домов- изб для сказочных героев.

5. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Публикация «„Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись, Прялка“, Конспект НОД (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. совместно с родителями детей сбор коллекции предметов народно- прикладного искусства:вышивок,игрушек,одежды,посуды для использования в НОД и других мероприятиях.

7. Использование в повседневной жизни стульчиков. столов под "хохлому".

Задействованные виды деятельности:коммуникативная деятельность;познавательно-исследовательская деятельность;двигательная деятельность;художественно-творческая деятельность.

Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,речевое,художественное творчество,фольклор,социализация.

Задачи:1. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать культурно-духовные качества.

2. Закреплять знания о своей родине. о её прошлом. Способствовать развитию любознательности, мышления.

3. Активизировать словарь("Жилище"-это дом, в котором живут люди;"Изба"-деревянный дом;"Прялка"-орудие труда (чем трудятся);"Веретено"-палочка,на которую наматывается нить;народно- прикладное искусство-это изделия, изготовленные народными мастерами.

4. Познакомить с элементами городецкой росписи "купавка","листочек","бутон","контурная рамка".

5. Воспитывать эстетический вкус,воображение, развивать креативное мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность.

7. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Методические приё мы:

1. Практические:манипуляции с старинным оборудованием,игра "Прялица",художественное творчество.

2. Наглядные:выставка старинного оборудования, образцы декоративно- прикладного творчества.

3. Словесные: вопросы-ответы,беседа,объяснения.

Логика НОД.

(Беседа проводится в групповой комнате)

Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издревле русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Старинные русские песни поют.

Воспитатель. Дети,кто мне скажет,о какой Руси я говорю.

Дети. Это наша Родина-Россия.

Воспитатель. А скажите мне,пожалуйста, что же такое жилище7

Дети. Это место,где живут люди. Дом.

Воспитатель. А в каких домах мы живём?

Дети. В каменных больших (кирпичных. многоэтажных).

Воспитатель. а в каких домах люди жили раньше?

Дети. В маленьких, деревянных.

Воспитатель. А как такие дома назывались?

Дети. Избы.

Воспитатель. А, давайте,мы закроем глаза и посмотрим, что же за чудо произойдёт. Хотите чуда?

Дети. Да.

(Дети закрывают глаза и воспитатель их аккуратно заводит в зал, стилизованный под избу).

Воспитатель. Раз. два. три- чудо происходи!

Дети видят убранную под русский народный стиль комнату,где стоят украшенные под"хохлому" стол. стулья. Расставлены лавки. На столе стоят самовар и хохломская посуда. Как украшения. стоят дымковские игрушки, народная вышивка. На видном месте прялка с веретеном.

Воспитатель. Свершилось чудо?Так куда мы попали?

Дети. В избу.

Воспитатель. По всей видимости,хозяйка этой избы куда-то отлучилась по своим делам. Но,я думаю,она была бы не против,что мы у неё в гостях. А, что знакомое вы в обстановке избы увидели?

Дети. Столы. стулья. посуда расписаны хохломскойй росписью.

Воспитатель. А по каким признакам вы поняли. что посуда и мебель расписаны под хохлому?

Дети. Они деревянные. Разукрашены листочками,ягодками. цветами на чёрном или золотом фоне.

Воспитатель. А посмотрите. какие игрушки расставлены вот на этом столике. Вы их узнаёте?

Дети. Это дымковские игрушки. Они тяжёлые, глиняные. Раскрашены очень яркими красками на белом фоне. Узоры очень простые: точки,полоски,квадратики.

Воспитатель. Дети,посмотрите, какой необычный предмет вот здесь находится (Показывает на прялку. Дети затрудняются ответить.)

Воспитатель. Дети, это прялка- орудие труда для изготовления шерстяной нити- пряжи. Так повелось на Руси, что ни одно орудие труда не было столь необычным по форме и не украшалось с такой любовью. как прялка. Прялка была в каждой избе. Прясть начинали с самого детства. Прялка была одним из самых почитаемых предметов в избе. Отец заказывал для своей дочери подарок у лучшего мастера ко дню свадьбы. Пряли из овечьей шерсти, вытягивая тонкую нить,которую наматывали на веретено (показывает веретено).А затем,шерстяную нить сматывают в клубочки (показывает несколько разноцветных клубочков)Как вы думаете, что можно связать из такой нити?

Дети. Шапку,шарф,кофту.

Воспитатель. Правильно. Есть такая народная игра"Прялица".Предлагаю

сыграть (Русская народная игра"Прялица"-динамическая пауза).

Воспитатель. Дети,хочу обратить ваше внимание на то,как наша прялка расписана. Она разрисована городецкими узорами. Они отличаются особой праздничностью и красотой. Узор состоит из листиков (демонстрирует,бутонов и пышных цветов. Краски берутся яркие и сочные:красные. розовые,голубые. На цветы наносятся различные сеточки и точки белой или чёрной краской. Городецкая роспись ценится и изображением чудесных лошадок и волшебных птиц (демонстрирует).

А хотите порисовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте украсим панно городецкими узорами-купавками. Чтобы нарисовать купавку нужно взять тонкую кисть и нарисовать круг,а затем закрасить яркой краской. На следующем этапе, чтобы она ожила,отметить белой краской серединку и прорисовать каждый лепесточек. Городецкие мастера брали свои работы в красивые контурные рамки. То есть рамка проходила по краю изделия,в данном случае панно. Рамку можно рисовать на свой вкус. А сейчас, давайте, попробуем вместе украсить панно,но каждый своё,как представляет. (Совместная работа воспитателя и детей за общим столом).

В конце НОД выставка всех работ детей.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в старшей логопедической группе «Моё Отечество — Россия» Тема: «Моё Отечество – Россия» Возраст детей: старшая логопедическая группа. (5-6 лет) Дата: 2-ая неделя, февраль. Коммуникация: Беседа:.

План мероприятий к Дню народного единства в подготовительной группе • Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» • Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство детей с русским народным творчеством-городецкая роспись. Прялка». Конспект НОД (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД