МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с полевой ромашкой»

Белова Ольга
Конспект занятия «Знакомство с полевой ромашкой»

Конспект по НОД

Воспитателя Беловой О. В.

«Знакомство с полевой ромашкой».

(на станции «Зелёная аптека»)

Задачи: учить детей находить общее и различное в разных видах растений знакомя с разными видами ромашек (садовая и полевая). Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых растениях. Формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с полевой ромашкой“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации ромашки полевой и садовой, экознаки, цветные мелки для детей.

Словарная работа: садовые растения, полевые, родственники, дикорастущие.

Предварительная работа: знакомство с макетом «Поле», рассматривание иллюстраций с изображением поля распаханного и с цветущими травянистыми растениями.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о каком растении говорится в

загадке: «Стоят в поле сестрички : желтый глазок, белые реснички».

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

Воспитатель: Правильно. А кто-нибудь видел хоть раз живую ромашку?

Воспитатель: Где она росла? (на даче, на клумбе, в поле, на лугу). Вы меня запутали.

Воспитатель: Как одна живая ромашка могла жить и на клумбе, и на даче, в поле и на лугу одновременно? (это были разные ромашки)

Воспитатель: Разные, но все ромашки? А почему они разные, а называются все РОМАШКИ? Что у них одинаковое? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Тогда посмотрите на эти картинки. Какие цветы вы видите? (ромашки). А разве эти цветы совсем-совсем похожи друг на друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, как можно назвать цветы, которые сами собой растут? (дикорастущие – полевые, лесные)

Воспитатель: А как называют цветы, за которыми человек ухаживает? (садовые – культурные)

Воспитатель: Ребята, садовая ромашка растет… За ней ухаживают… как ухаживают?

Воспитатель: Чтобы ромашка выросла крупная, на высоком прямом стебле, человеку приходится немало потрудиться и ухаживать за ней.

Воспитатель: А кто ухаживает за полевой ромашкой? Кто её поливает? Кто её согревает? Кто её сажает? А рыхлит ли кто-нибудь почву вокруг полевой ромашки?

Воспитатель: Предлагаю поиграть – двое детей станут ромашками и расскажут, чем они отличаются друг от друга.

Игра – «Разговор полевой и садовой ромашки»

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он деть простоял - и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?

В. Викторов

Воспитатель: Правильно поступают взрослые и дети, когда рвут растения? Чем больше растений тем чище воздух и легче дышать, тем краше наш город, тем больше пользы для птиц и насекомых, зверей и людей. А как можно помочь растениям? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, кому понравилась ромашка? Кому – полевая? Кому садовая? Почему? Всем хочется, чтобы у каждого была ромашка. Но мы договорились, что рвать их не будем, верно? Может быть мелки нам помогут?

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

То на луг бегут, то в поле

Порезвиться на просторе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи «Мои первые звуки» Цель. Знакомство со звуками. Учить культуре русского языка. Развитие восприятия, внимания. 1. ВА ВО ВУ ВЫ ВИ АВ ОВ УВ ЫВ ИВ 2. Словно букву.

Занятие в рамках мини-проекта по экологическому воспитанию «Ах, эти ромашки!» «Ах, эти ромашки!» Цель: Расширять и уточнять представления о многообразии растений ромашки – культурной и ромашки – луговой; об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с полевой ромашкой»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД