Знакомство с родным городом Павловским Посадом

Анна Евсеева
Знакомство с родным городом Павловским Посадом

«Знакомство с родным городом Павловским Посадом

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. (Д. С. Лихачев)

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог должен сам знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона, где он живёт.

Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий.

Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Посещение краеведческого музея.

2. Просмотр репродукций.

3. Экскурсии к Мемориалам Славы.

4. Фотовыставка «Моя малая Родина».

5. Вечер поэзии «Мой любимый город».

6. Создание альбомов «Мой город», «Города России».

7. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».

8. Чтение произведений местных поэтов: Олега Чухонцева, Валентина Константиновича Купцова.

9. Сюжетно-ролевые игры.

10. Целевые прогулки по городу.

11. Беседы: «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города».

12. Составление рассказов «Из окна наша улица видна».

Свою работу я начала с серии конспектов о родном городе. Прежде всего, были созданы условия для формирования представлений о городе – о его достопримечательностях, транспорте, экологии, известных людях, старинных зданиях, о его символике и истории. Это и стихи о Павловском Посаде и о Павлово- Посадских шалях,и фотографии родного города, презентации и видео ролики о Павловском Посаде, платочной мануфактуре, и многое другое.

Всё это вызвало у детей огромный интерес. Рассматривая иллюстрации с изображениями старинных улиц, дети задавали много вопросов: «Как давно появился наш город, «Откуда произошли названия улиц?», «Кто строил дома?», «Какова история нашего герба?», «Почему наш город носит название Павловский Посад.

Чтобы удовлетворить интерес, я много рассказывала и читала детям занимательных историй, книг о старом Павловском Посаде, исторических фактов и стихов. Беседовала с детьми на темы: «Кто прославил наш город», «Что за чудо Павловские шали, «Исторические памятники», «Наше наследие». Узнав об одной из достопримечательностей нашего города – Павлово- Посадском платке и его знаменитом узоре, дети с удовольствием изображали его во время рисования и лепки. Также дети в пластилинографии изображали Колокольню Воскресенского Собора.

Знакомство с городом начинается с улицы, по которой идёшь в детский сад. На занятии по аппликации дети способом оригами изображали здания со своей улицы и создавали коллективную композицию. Для наиболее полного представления о нашей малой Родине я предложила детям совместно с родителями нарисовать рисунки на тему «Улица, на которой я живу». Я и представить не могла, какие интересные работы принесут дети. Семья Кирилла Б. живёт на улице, где высокие красивые многоэтажные дома и много зелени. Семья Кирилла В. нарисовали свой дом, детскую площадку во дворе и проходящую рядом железную дорогу, по которой едет электричка. Семья Ани М. за озеленение нашего города – улица, которую они нарисовали полна деревьев и зелени. Семья Андрея С. показали, какие хорошие и благоустроенные детские площадки есть во дворах нашего города.

Рассматривая фотографии зданий нашего города, дети отражали свои впечатления от увиденного во время занятия по конструированию «Здания нашего города».

Ребята строили детский сад, музей, школу, Дворец Культуры и многое другое. Задавали много вопросов об архитектуре, исторических особенностях. Я рассказала детям, что каждое из зданий нашего города – это результат работы многих людей. У каждого из них своя история и каждое по-своему уникально и неповторимо. Например, Колокольня Воскресенского Собора, известна не только в нашем городе, но и далеко за его пределами. Часы на этой колокольни являются дубликатом курантов на Спасской башни Кремля.

На своём опыте я убедилась, что ничто так не увлекает детей и не приносит им радости, восторга и познавательного удовлетворения, как узнавание о своём родном городе, гордости за себя и людей, живущих в нём. Я стараюсь разнообразить занятия и сделать их как можно интереснее. Ввести новые формы, такие как разгадывание кроссвордов, использование дидактических игр, составление и прослушивание рассказов детей о родном городе, введение схем, планов и составление карты родного города. Очень радовала детей игра «Найди свой герб». Я старалась не нести готовой информации, а вместе с детьми узнавать новое, интересное, или находить знакомое, родное в восприятии нашего города. Всего этого я придерживалась, когда разрабатывала конспекты о нашем городе. Мои занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности в целом, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Взаимодействуя с родителями, рекомендовала им посетить с детьми музеи города, Мемориалы Славы и просто прогуляться по памятным местам города. Но не все родители были отзывчивы. Дети, с которыми родители побывали в музеях или просто прогулялись по городу, охотно рассказывали о своих походах.

Итогом проделанной работы стало комплексное занятие по теме: «Прогулка по Павловскому Посаду», на котором ребята беседовали о том, чем славен город Павловский Посад, слушали ребят, которые подготовили интересные рассказы о достопримечательностях нашего города, складывали из лоскутков Павлово- Посадский платок. Дети получили большие знания, научились логически мыслить, связно рассказывать о своём городе, делать выводы и умозаключения. Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому, во многих занятиях я использовала различные игры. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о родной стране и о родном городе в частности. Широко использовала художественную литературу, видео ролики, слайды, песни о Павловском посаде.

Во время виртуальных экскурсий и прогулок по городу, я обращала внимание детей на красивые здания, на деревья и кустарники, посаженные вдоль дорог, на чистоту, царящую вокруг. Объяснила, что всё это – результат труда павловопосадцев. Благодаря их усилиям, наш город чистый и красивый. Прививая в дошкольном возрасте чувство гордости за свой город и людей, живущих в нём, мы тем самым формируем условия, для дальнейшего развития будущих патриотов своей страны.

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с родным городом «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?» Как знакомить дошкольников с родным городом. Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект экскурсии «Знакомство с родным городом. Источник «Серебряные ключи» Цель: Научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:Дать представление о том, какое.

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) подчеркивается необходимость.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Ознакомление с родным городом». Программное.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Перспективный план по знакомству с родным городом .

Перспективный план работы по знакомству детей 5–6 лет с родным городом Сентябрь. Мини - беседы: "Что ты знаешь о своем городе (выявление знаний о родном городе). "Где ты живешь?" " наш детский сад" (домашний.

Проект «Знакомство с родным городом» Педагогический проект «Знакомство с родным городом Вид проекта: творческо-информационный.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Знакомство с родным городом Павловским Посадом
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...