«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»»

Светлана Козлова
«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»»

Конспект занятия в старшей группе

Тема:

«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»»

Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

I часть. Беседа о творчестве В. Бианки.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг в нашем книжном уголке.

(дети подходят к книжному уголку)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. В. Бианки родился в г. Петербурге. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музеи, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами замерших животных, привезенных со всего мира, ему хотелось найти такое волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.

Вот например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. А вот сказка «Хвосты», мы с вами ее уже читали. Кто помнит, о чем эта сказка?

(рассматривание иллюстраций к книгам В. Бианки с сопровождением рассказа воспитателя)

II часть. Театрализация сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Воспитатель: Сегодня, я хочу познакомить вас с новой сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Итак, сказка начинается.

(показ настольного театра «Лесной колобок – колючий бок»)

Воспитатель: Как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитатель: Кто написал сказку «Лесной колобок – колючий бок»

Воспитатель: Кто был главным героем сказки?

Физминутка «Ежик»

III часть. Художественно- творческая деятельность

Воспитатель: Так кто же это «лесной колобок – колючий бок»?

Воспитатель: Конечно же? это лесной ежик. Давайте, сегодня сделаем главного героя сказки В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Для этого нам понадобятся пластилин и природный материал – семечки.

(показ воспитателя)

Воспитатель: Сначала мы катаем из пластилина шарик и превращаем его в овал (форма яйца). Затем вытягиваем носик остренький и четыре лапки. Колючками послужат семечки. Их вставляем острыми кончиками вверх. Вот и получился лесной колобок.

(дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает)

(анализ детских работ)

IV часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, выставку какого писателя вы сегодня посетили?

Воспитатель: О чем писал В. Бианки?

Воспитатель: С какой новой сказкой вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №3 «Музыкальный колобок» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 Тема: «Музыкальный колобок» Цель: Развитие умения детей понимать, чувствовать изобразительные.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...