Получи документы

Музыкальная гостиная «Золотая волшебница Осень» для детей старшего возраста

людмила веселова
Музыкальная гостиная «Золотая волшебница Осень» для детей старшего возраста

Из опыта работы музыкального руководителя Веселовой Л. Н. по взаимодействию с преподавателями ДМШ.

Дети входят в музыкальный зал, в «музыкальную гостиную» под музыку А. Вивальди «Времена года», свободно располагаются напротив центральной стены, на которой располагается выставка рисунков с изображением осенних пейзажей. На столе подсвечник со свечами.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Музыкальная гостиная широко распахнула для вас свои двери, чтобы удивительным языком музыки, выразительным поэтическим словом и яркостью красок поговорить об Осени. В нашей беседе принимают участие педагоги и учащиеся ДМШ №1. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко - далеко, в волшебный мир звуков. Слушайте!

Публикация «Музыкальная гостиная „Золотая волшебница Осень“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

(м. р. зажигает свечи, тихо звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома» под музыку читает:

- Тихо - тихо рядом сядем входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены, - вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речки пенной, тихо дремлет лес и луг.. .

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы.

Тихо - тихо рядом сядем входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

М. р. : Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи!

- Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

В начале нашей встречи прозвучала известнейшая музыка,

вспомните ее название, автора, какие инструменты исполняют это произведение? (дети отвечают)

О чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?

(дети отвечают)

М. р. : Верно. Не зря этому концерту предшествует это полное

жизни стихотворение, в форме сонета:

«Бодрящий воздух, ясная погода, сады и рощи в убранстве осеннем.

Счастливый пахарь праздничным весельем

встречает золотое время года.

- За труды и заботы, осень щедро одаривает богатым урожаем в садах, полях и огородах. А лесная кладовая радует грибников полными корзинами. Я предлагаю посмотреть сюжетный танец «В лес за грибами» исполняют дети подготовительной группы.

Исполняется танец «В лес за грибами»

М. р. : Ребята, я приглашаю вас на выставку детского рисунка. Посмотрите повнимательнее и выберете те рисунки, которые передают образ золотой Осени. (дети подходят к выбранным работам)

Почему вы выбрали именно эти рисунки? (дети отвечают)

М. р. : А теперь прочтите стихи созвучные музыке и увиденным рисункам.

Дети читают стихи Ф. Тютчева, А. Пушкина

М. р. - Я приглашаю учащихся ДМШ № 1. Настроение их музыкальных произведений, которые сейчас прозвучат удивительно соответствуют красоте Золотой Осени.

Шубина Люба. Глинка «Полька» (класс преподавателя Живчиковой Людмилы Владимировны) фортепиано;

Дергачев Андрей. Джулиани. «Экоссез» (класс преподавателя Казакова Алексея Григорьевича) гитара;

Онищенко Даша. «Осень подожди уходить» слова и музыка Ковальской- вокал;

М. р. - Дети из детского сада пока не умеют играть на музыкальных инструментах, но на ложках играют с радостью.

Дети МБДОУ на ложках исполнят русскую народную мелодию

«Утушка луговая»

М. р. : Осень самое выразительное время года: какое разнообразие красок! Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная прекрасная пора, названная народом «бабьим летом» или «золотой осенью»; и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.

Девочки подготовительной группы исполняют «Танец осенних листочков», музыка Грибоедова «Вальс»

М. р. :- Вы правильно рассказали о ранней осени, подобрали соответствующий рисунок, где осень золотая нарядная, солнце еще светит ярко и рядом с зелеными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Но ведь не только золотую осень воспевали поэты, но и ту, которая в народе называется поздней - с курлыканьем журавлей, серебристым инеем по утрам и мелким надоедливым дождем.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года».

М. р. : - Я вижу, вы узнали эту музыку, назовите это произведение. (ответы детей)

Правильно. А о чем нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней?

(ответ детей)

(дети вновь рассматривают рисунки и выбирают подходящие к образу поздней осени)

М. р. : - Ребята, вы обратили внимание, как сочетается музыка с живописью, музыка со стихами. Предлагаю в послушать замечательные стихи А. Пушкина и А. Фета положенные на музыку

В исполнении детского хора ДМШ №1

«Скучная картина», «Осенью» слова Плещеева, музыка Кюи.

хормейстер Горбунова Л Н, концертмейстер Боронина Марина Геннадьевна.

М. р. : - В музыке слышатся шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя. Послушайте выступления воспитанников ДМШ №1, их произведения соответствуют характеру поздней осени.

Демидова Даша. Ниязи «Колыбельная» (класс преподавателя Сафроновой Натальи Николаевны)- скрипка;

Кушников Алеша. П. Чайковский «Старинная французская песенка»

(класс преподавателя Живчиковой Людмилы Владимировны) фортепиано;

«Ноктюрн» слова Юдина, музыка Цветкова. вокал

Демидова Маша. Моцарт «Менуэт» фортепиано

М. р. : - Обратите внимание, как точно художники изобразили позднюю осень: природа потеряла свои яркие и как бы затихла, замерла. Ждет не дождется, когда снежное покрывало надежно укроет землю от зимней стужи. Давайте под звуки флейты подумаем о какой осени вам бы хотелось рассказать в своих рисунках. А пока вы фантазируете Федина Вика исполнит «Чувство» М. Глинки. флейта.

М. р. : - Под впечатлением всего увиденного и услышанного предлагаю создать коллективные работы.

(дети аппликацией, гуашью и красками передают свои впечатления от увиденного и услышанного)

М. р. : Я думаю, что вы сегодня чуть лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку, благодаря самой музыке.

Сегодня звучала музыка великих композиторов Чайковского, Глинки, Вивальди. Запомните эти имена, они ещё не раз

встретятся вам, а их музыка доставит много приятных минут. Прозвучали стихи Пушкина, Фета, Тютчева - поэтов, которых знают и любят во всем мире. Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем встречаться в нашей музыкальной гостиной. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Золотая волшебница Осень». Фотоотчет об осенней выставке«Золотая волшебница Осень». Фотоотчет об осенней выставке Осень самая красивая пора года. Нельзя не восхищаться осенней красотой. Недаром у А. С. Пушкина осень была самой любимой порой года. Уж.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Лэпбук «Золотая осень» для детей 4–5 лет (группа среднего возраста)Лэпбук «Золотая осень» для детей 4–5 лет (группа среднего возраста) Разработал (а): Е. Д. Бондарева студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педгогический колледж" Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возрастаСценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Золотая волшебница Осень» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД