Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе

Наталья Борщевская
Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе

Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе

Тематическое занятие «Золотая волшебница осень в старшей группе.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю через музыкально- игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Способствовать музыкально- эстетическому развитию детей.

3. Формировать навыки различия характера музыки и средств музыкальной выразительности.

4. Воспитывать у детей любовь к классическому наследию.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их.

Муз. руководитель. Ребята, какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ответы детей: ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.

Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая её звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять, о чём рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесёт нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.

Тихо- тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном расписном.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».)

Муз. руководитель. Ребята, какая музыка по характеру?

1

(Ответы детей: Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.)

Муз. руководитель. А о чём рассказала нам музыка?

(Ответы детей: музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с жёлтыми и красными листочками. Лёгкий ветерок играет с листочками.)

Муз. руководитель. Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зелёный, красный, оранжевый. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас.

Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес- точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, и мы с вами знаем песню об осени.

(Любая песня осенней тематики по выбору муз. руководителя).

Муз. руководитель. Осень- самое выразительное время года. Позолотились берёзки, раскраснелись до красна дубы и рябины, зарделись клёны. А давайте изобразим эту красоту. Мы все сейчас превратимся в листочки, которые сорвал ветер и закружил в танце.

Танец листочков (музыка и движения по выбору муз. руководителя).

Муз. руководитель. Но осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжёлые облака, сделалось всё вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте другое произведение.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла

2

«Времена года».)

Муз. руководитель. Я вижу, что вы узнали эту музыку. Назовите композитора и название произведения.

(Ответы детей: Пётр Ильич Чайковский «Осенняя песня».)

Муз. руководитель. Какой характер музыки?

(Ответы детей: грустная, печальная, жалобная, тоскливая.)

Муз. руководитель. Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?

(Ответы детей: музыка изображает картину поздней осени, когда листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идёт дождь).

Муз. руководитель. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой:

Осень! Обсыпает весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко- красные, вянущих рябин!

А сейчас я предлагаю вам посмотреть нашу осеннюю галерею! Многие художники восторгались красотой природы и своё чувство и настроение изображали красками в картинах. Подберите подходящие к прослушанной музыке произведения художников.

(Дети рассматривают картины, выбирают, высказывают своё мнение.)

Муз. руководитель. Ребята, а давайте поиграем.

3

Игра «Передай листочек».

(Ход игры: дети стоят в кругу и передают друг другу под музыку листочек. Когда музыка прерывается, то тот у кого оказался листочек, выходит в середину круга и танцует.)

Муз. руководитель. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель. Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка- ключ к большому и загадочному миру, окружающему нас.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...