Получи документы

Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе (1 фото)

Наталья Борщевская
Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе

Золотая волшебница осень!

Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе

Тематическое занятие «Золотая волшебница осень в старшей группе.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю через музыкально- игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Способствовать музыкально- эстетическому развитию детей.

Публикация «Тематическое занятие по музыке „Золотая волшебница осень!“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать навыки различия характера музыки и средств музыкальной выразительности.

4. Воспитывать у детей любовь к классическому наследию.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их.

Муз. руководитель. Ребята, какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? ( ответы детей : ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.

Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая её звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять, о чём рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесёт нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.

Тихо- тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном расписном.

(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».)

Муз. руководитель. Ребята, какая музыка по характеру?

1

( Ответы детей : Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.)

Муз. руководитель. А о чём рассказала нам музыка?

( Ответы детей : музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с жёлтыми и красными листочками. Лёгкий ветерок играет с листочками.)

Муз. руководитель. Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов : зелёный, красный, оранжевый. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас.

Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :

Лес- точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, и мы с вами знаем песню об осени.

(Любая песня осенней тематики по выбору муз. руководителя).

Муз. руководитель. Осень- самое выразительное время года. Позолотились берёзки, раскраснелись до красна дубы и рябины, зарделись клёны. А давайте изобразим эту красоту. Мы все сейчас превратимся в листочки, которые сорвал ветер и закружил в танце.

Танец листочков (музыка и движения по выбору муз. руководителя).

Муз. руководитель. Но осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжёлые облака, сделалось всё вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте другое произведение.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла

2

«Времена года».)

Муз. руководитель. Я вижу, что вы узнали эту музыку. Назовите композитора и название произведения.

( Ответы детей: Пётр Ильич Чайковский «Осенняя песня».)

Муз. руководитель. Какой характер музыки?

( Ответы детей: грустная, печальная, жалобная, тоскливая.)

Муз. руководитель. Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?

( Ответы детей: музыка изображает картину поздней осени, когда листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идёт дождь).

Муз. руководитель. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой :

Осень! Обсыпает весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко- красные, вянущих рябин!

А сейчас я предлагаю вам посмотреть нашу осеннюю галерею! Многие художники восторгались красотой природы и своё чувство и настроение изображали красками в картинах. Подберите подходящие к прослушанной музыке произведения художников.

(Дети рассматривают картины, выбирают, высказывают своё мнение.)

Муз. руководитель. Ребята, а давайте поиграем.

3

Игра «Передай листочек».

( Ход игры : дети стоят в кругу и передают друг другу под музыку листочек. Когда музыка прерывается, то тот у кого оказался листочек, выходит в середину круга и танцует.)

Муз. руководитель. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель. Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка- ключ к большому и загадочному миру, окружающему нас.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД