Получи документы

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Лилия Юртаева
«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Примерный план-конспект

дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я

Тема НОД: «Зимушка зима»

Возраст: ясельная группа

Направление развития : Развитие речи

Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Задачи:

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима!“ План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.

Материалы для занятия :

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом (принести заранее с прогулки).

Раздаточный материал: снежинки.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда этВоспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?о бывает? (Зимой)

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (разбрасывает снежинки на ковре, читает стихотворение).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Выходите с ними поиграть!

Дети: - Здравствуй!

Дети-из снега.

Дети: - Зимой!

Дети: - Холодно!

Развитие мышления

.

2 Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Воспитатель: - А что будет с настоящими снежинками, если мы их принесём в группу, хотите узнать? Давайте посмотрим.

Дети:-белого.

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Дети: - Бумажные, игрушечные.

3 Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, вчера на Мишка налепили много снежных пирожков, давайте угостим Снеговичка?

Воспитатель вместе с детьми достает ведёрко, в котором были снежные пироги.

Воспитатель: - А где же наши пирожки? Что с ними стало?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой?

Воспитатель: - А можно есть снежные пирожки? А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!Подул ветерок и наши снежинки полетели

Дети-они стали водичкой

Потому что стояли в теплой комнате

даа

4. Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

(бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

(плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

(кружатся)

И на землю опустились!

(приседают и кладут снежинки на пол)

Повторяют движения за воспитателем. Стимуляция двигательной активности. Умению по словесному указанию взрослого находить предметы по названию,цвету,размеру.

5 Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко. (вместе с детьми украшает окна, читает стихотворение)

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!Снеговичку тоже очень нравится, но ему пора идти. Вы помните, что произошло со снегом в группе? Да он растаял. Поэтому пора попрощаться.

Помогают клеить снежинки на окна

Дети: - До свидания, Снеговичок!

Умение доброжелательно реагировать и взаимодействовыать со сверстниками в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД