12 апреля — День Космонавтики. Спортивно-тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Марина Князева
12 апреля — День Космонавтики. Спортивно-тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста

"Космическое путешествие"

Спортивно-тематический праздник для жетей старшего дошкольного возраста.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: п. Томилино, д/с №49 «Василёк», спортивный зал.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.04.2010г.

ФОРМА ОДЕЖДЫ: спортивная.

ЦЕЛЬ:

Создать положительный эмоциональный настрой

Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»

Объяснить, что представляет собой Солнечная система

Ввести понятия «звёзды», «планеты», «кометы», «спутники», «Вселенная»

Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

Развивать творческий подход к данной тематике, активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.

ЗАДАЧИ:

Формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях соревнований. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Вовлекать детей в активное подражание способом действий, побуждать к творческому самовыражению.

Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях; быстроту и лёгкость ориентировки в игровой ситуации; умение входить в воображаемую ситуацию.

Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях, и их комплексное совершенствование в учебной и игровой обстановке.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

Звёзды, месяц, рисунки детей, плакаты.

Запись музыки космической тематики.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

С воспитателями:

Беседы и занятия с детьми, на которых они узнают новое о планете Земля, о её спутнике – Луне, о роли Солнца в развитии жизни на Земле, о планетах Солнечной системы, о звёздах, об освоении космоса людьми.

Разучивание стихотворений

Рассматривание иллюстраций и видеоматериала

Проведение игр по данной тематике

Изготовление атрибутов для проведения праздника

Со специалистами:

Беседы, рассказы по картинам

Выполнение рисунков «КОСМОС»

Выполнение коллективных работ на космическую тематику

Помощь в организации оформлении зала и проведении праздника

С родителями:

Помощь в организации проведения праздника

Фото и видеосъёмка

КОМАНДЫ УЧАСТНИКИ: дети старшей и подготовительной к школе групп

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

2 - корзины,

6 шт. резиновые диски.

2 схемы построения ракеты,

20шт. пластин констр. Строитель

Атрибут для игры «Мотальщики»

Цветы по кол-ву детей (4х разных цвета)

3шт. вазы

2 самоката

2 арки

Резиновые диски на 4-5шт меньше чем детей,

2 стойки с перекладиной,

4шт. конусы,

2 скамейки,

2 ракетки (без переплёта,

2 надувных мяча,

10шт. степ-скамейки,

6 обручей,

Маленькие мягкие игрушки малые мячи,

2 надувных круга

Мягкие мячи по кол-ву детей

АТРИБУТЫ:

Для игр и эстафет:

Бейджики с эмблемами команд «Ракета», «Луноход»

Цветы для танца и эстафеты, 3 вазы

Воздушный мяч в цветах – планета «Цветов»

Воздушный мяч большой – планета «Невесомость»

Костюмы для персонажей

Для судейства команд:

Панно с изображением космического пространства и космических кораблей Ракеты и Лунохода

Звёздочки синего и голубого цветов для присвоения очков командам

(выигравшая команда получает 2 звёздочки, проигравшая – 1 звёздочку)

НАГРАЖДЕНИЕ: Грамоты командам победителям, «сладкие медали» всем участникам праздника «Космические путешественники»

Ход ПРАЗДНИКА

Зал украшен изображением звёздного неба. Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают врассыпную.

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Вы знаете, что в апреле отмечается важный день для нашей страны и для всего мира. Назовите этот день. Какого числа он отмечается?

Дети: День космонавтики. 12 апреля

Ведущий:

Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так далеки от нас, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что, когда вы вырастете, кто-то из вас изобретёт способ добраться до неизвестных планет, но, для этого нужно очень много знать и уметь. Путь к любому изобретению начинается с мечты. Издавна люди мечтали о том, как быстрее добраться до определённого места назначения. Вспомните, а на чём передвигались в сказках.

Дети:

На ковре-самолёте, на летучем корабле, на сапогах скороходах.

Ведущий:

При определённых усилиях мечты сбываются. На чём современные люди научились передвигаться?

Дети:

На машине, на поезде, на самолёте, на ракете.

Ведущий:

Действительно, человек может на ракете отправиться в космос. А как называют людей, которые побывали в космосе?

Дети:

Космонавтами.

Ведущий:

Кто же был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий:

Первым космонавтом стал русский человек Юрий Алексеевич Гагарин, который полетел в космос именно 12 апреля. Но перед тем, как выполнил свой первый полёт человек, в космос было отправлено несколько спутников и кораблей с научными приборами и животными. Надо отметить, что Ю. А. Гагарин учился в училище г. Люберцы Московской области, которое окончил с отличием.

Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.

Дети читают стихи

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу,

Космонавтом быть хочу.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых, в космос не берут,

Ведь полёт нелёгкий труд.

Космонавт, лети вперёд!

Подойдёт и мой черёд,

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака.

Ведущий:

Очень многого космонавты достигают благодаря тренировке. Давайте и мы с вами проведём учебную тренировку.

Под музыкальное сопровождение проводится спортивная разминка

Выполняются произвольные упражнения, имитирующие работу летательного космического корабля.

Молодцы ребята, разминка закончилась успешно. Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Кто там живёт? Готовы ли вы отправиться в путь? Тогда команды займите свои позиции у стартовой линии. Готовы?

Перед стартом приветствие команд;

Команда – «ЛУНОХОД»

Путь не близок до Луны, Торопиться мы должны. Космонавтом чтобы стать Надо многое узнать, Быть проворным и умелым,

Очень ловким, сильным, смелым.

Команда – «РАКЕТА»

Мы – крылатые ребята, Космонавты, соколята, Прямо к звёздам золотым Мы в ракете полетим! Миг, и чудо корабли Оторвутся от Земли.

Ведущий:

Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда.

У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек.

Команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает

2, другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.

И первое, что мы должны сделать, это приготовить ракету. Выходите на старт и покажите, как вы это делаете, какая из команд ловкая, быстрая, кто умеет хорошо работать головой и руками.

Дети:

Мы построим, мы построим Самый лучший звездолёт,

Всё проверим, всё устроим И отправимся в полёт.

Вот готов ракетодром, Раздаётся гул и гром! Миг, и чудо корабли Оторвутся от земли.

1 - ЭСТАФЕТА «РАКЕТА»

Каждая команда получает схему построения космического корабля.

Детали для построения лежат в корзине на финишной линии. По сигналу ведущего дети по очереди подбегают к корзине, берут по одной детали и выкладывают на полу, соответственно схеме. Затем возвращаются к команде, передавая эстафету. Эстафета считается законченной, когда выполнена вся постройка.

Ведущий:

Ракеты построены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны.

2 - АТТРАКЦИОН – «КТО ПЕРВЫЙ ДО ЛУНЫ» (Мотальщики)

От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки «Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к диску «Планета Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.

Каждая команда получает столько звёздочек, сколько игроков первыми справились с заданием.

Звучит музыка. С потолка опускается в зал «Планета Цветов» (надувной мяч с наклеенными на него цветами)

Ведущий:

Мы приземлились на планету цветов. Посмотрите, ребята, какие удивительные здесь растения и цветы. Как было бы хорошо иметь такие -же на нашей планете! Давайте соберем образцы для отправки на Землю.

3 - ЭСТАФЕТА «ПЛАНЕТА ЦВЕТОВ»

На финишной линии посередине зала стоит корзина с цветами (по количеству детей). Участник эстафеты на самокате доезжает до корзины с цветами, берет цветок соответствующего цвета, разворачивается на самокате и возвращается в команду. Передает самокат следующему игроку, цветок ставит в заранее подготовленную вазу. Оценивается время прохождения всей дистанции.

Ведущий:

Хорошую коллекцию растений мы собрали! Можем отправляться дальше.

Проводится подвижная игра «Космонавты»

На полу в центре зала выкладываются кружочки, на 4-5 меньше, чем детей (места в ракете). Дети ходят по периметру зала, выполняя различные задания. Одновременно произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

Со словами: «Места нет» - дети занимают места на кружочках. Дети, которым не хватило места, считаются опоздавшими и отходят в сторону. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз при повторе убираются несколько кружочков. В конце игры подводится итог: игроки чьей команды больше остались в ракете.

Ведущий:

Смотрите, мы приземляемся на Планету ТУМАНОВ. Здесь много топей и болот. Все вокруг завешено густым туманом. Надо быть очень осторожным, чтобы ходить по ней. Но у нас есть капитаны, которые помогут своей команде.

4 – ЭСТАФЕТА «ПЛАНЕТА ТУМАНОВ»

Каждый из капитанов завязывает глаза первому из игроков своей команды и ведёт его по дистанции, держа за руку: помогает, подсказывая, что делать. Пройдя всю дистанцию по прямой возвращается за следующим игроком. Оценивается время прохождения дистанции и точность исполнения всех упражнений.

1. Перевезти по скамейке, перешагивая препятствия (конусы, сойти со скамейки,

2. Запрыгнуть в обруч и выпрыгнуть из него,

3. Подлезть под дугой,

4. Перешагнуть через перекладину,

5. По прямой вернуться к команде за следующим игроком.

Ведущий:

Вот и снова мы на корабле. Отдохнём и полетим дальше, впереди по курсу Планета Невесомости, но попасть на неё можно только преодолев «Космические врата»

5 – ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКИЕ ВРАТА»

Команды участники выстраиваются в колонну у финишной линии. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за тем и все остальные игроки проползают между ногами членов своей команды и выстраиваются в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны у стартовой линии.

Звучит музыка, в зал вкатывается большой воздушный шар Планета Невесомости.

Ведущий:

(Вращает шар по залу и объясняет детям правила следующей эстафеты).

Пройдя КОСМИЧЕСКИЕ ВРАТА, наши ракеты произвели посадку на Планете Невесомости. Жители этой планеты передвигаются, не касаясь ногами земли, словно парят в воздухе, и это у них очень хорошо получается. Но чтобы передвигаться нам с вами по этой планете, нужно немного потренироваться, потрудиться, постараться!

6 – ЭСТАФЕТА «НЕВЕСОМОСТЬ»

Перед каждой командой выставляются степ платформы на расстоянии 10-15 см. друг от друга, на финишной линии обруч закреплён вертикально:

1. Пройти по степам, неся воздушный мячик на полой ракетке перед собой,

2. Пройти через обруч сгруппировавшись, не уронив мяча,

3. По прямой вернуться в команду и передать ракетку с мячом следующему игроку.

Оценивается время прохождения эстафеты и правильность её выполнения.

Ведущий:

Молодцы ребята, хорошо справились с этим испытанием, я думаю, что мы без особых трудностей можем погостить на этой планете, но нам пора в путь. И, пока наши космические корабли штурмуют космические просторы, у нас с вами выдалась минута отдыха и проверки знаний.

Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

Земля нам всех планет родней! Ведь мы с тобой живём на ней, И любим мы её просторы,

Её леса, моря и горы.

Если смотреть на Землю с очень большого расстояния, например, из космоса, то как она выглядит? (Огромный шар).

А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша планета? (вокруг солнца)

Как вы думаете, есть ли в космосе воздух? (Правильно, нет. Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух)

Как называется такой костюм? (Скафандр)

Кто из вас знает, какая планета является спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе).

Попробуйте дополнить то, что я скажу

Луна вращается вокруг… (Земли) и вместе с Землёй – вокруг… (Солнца).

Знаете ли вы названия планет Солнечной системы?

Вспомните, чем отличаются планеты от звёзд? (звёзды состоят только из раскалённых газов, а в состав планет могут входить и жидкости и твёрдые частицы)

Планета солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет (Марс)

Самая далёкая от солнца и самая маленькая планета солнечной системы (Плутон)

Чем знаменита планета Сатурн (кольцо)

Знаете ли вы названия зодиакальных созвездий? (ответы детей). Запомнить названия этих созвездий, вам поможет считалочка:

Как месяцев-братцев,

Созвездий двенадцать.

А зовут их: Рак, Телец,

Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей

Ведущий:

Молодцы ребята! Много интересного вы знаете о космосе, о планете Земля, о спутниках и других планетах, о людях, освоивших Космос. А нам пора продолжать космическое путешествие.

Звучит космическая музыка, а затем голос инопланетных жителей, призывающий о помощи.

Ведущий:

Ребята, прислушайтесь, нас просят о помощи! Смотрите, здесь какое-то послание (длинная бумажная лента с пробитыми дырочками в виде диаграммы, сейчас мы всё узнаем. Читает послание: «Мы, жители очень маленькой далёкой планеты, просим Вас помочь нам. Космические пираты, пролетавшие над нашей планетой, сбросили на неё космический мусор, погубив всё живое: леса, реки, озёра и цветущие луга. Помогите! Нам самим не справиться! Ну, что, ребята, поможем? Да!

7 – АТТРАКЦИОН «ПРИВЕДЁМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»

На середину зала высыпаются маленькие мягкие игрушки, мячики. На противоположных сторонах зала (площадки) лежат обручи, по 3 для каждой команды. По команде – Старт! Дети обеих команд начинают переносить игрушки в свои обручи, взяв их стопами ног, руки держа за спиной. По окончанию игры, каждая команда получает по звёздочке за оказанную помощь жителям другой планеты.

Как здорово, у нас всё получилось! Мы, помогли космическим жителям навести порядок на их планете после нашествия космических пиратов. Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратном пути нас ждёт ещё одно испытание. Мы попадём в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться так провести свой корабль, чтобы ни один метеорит не попал в него.

8 – ЭСТАФЕТА «МЕТИОРИТНЫЙ ДОЖДЬ» (конкурс капитанов).

Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки», надев на себя спасательные круги.

Каждая команда образует круг. В центр его встаёт капитан команды-соперника. За 30 секунд игроки стараются как можно больше раз попасть мячом в «летающую тарелку». Оценивается количество попаданий.

Ведущий:

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы и дома опять, Вам понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома лучше!

Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.

Звучат аплодисменты. Команды совершают круг почёта. Жюри объявляет окончательные результаты. Проводится награждение команд.

Публикации по теме:

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
12 апреля — День Космонавтики. Спортивно-тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2012 в 21:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...