Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Екатерина Смирнова
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Название проекта : Дикие и домашние животные.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педа-гоги.

Цели проекта : расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – ди-кие.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный инте-рес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понима-ние, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за живот-ными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных при-знаков живого у животных (бегает, ест, спит)

2. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной карти-ны мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эсте-тического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

4. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с жи-вотными.

5. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действи-ях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие жи-вотные», «домашние животные»

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детены-шей;

- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.

- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.

- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «экологического пространства» в по-мещении группы.

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и пра-вильно называть животных, среду их обитания

- Формирование правильного отношения к живым

- Активное участие родителей в реализации проекта экологического вос-питания.

3. Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Актуальность проекта : На Земле живут тысячи различных живот-ных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а дру-гие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от об-раза жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, зем-новодных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насе-комые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательно-го, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, осо-бенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит раз-вить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно за-хочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вред-ным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингви-нов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных пре-зентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Ди-кие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе.

Основные мероприятия проекта

Художественно-эстетическая

деятельность Конструирование: «Избушка 3х медведей"

Лепка: «Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких жи-вотных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ла-дони.

Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Жи-вотные».

Цель: совершенствуем умение правильно держать ка-рандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответ-ствующего изображаемому предмету.

Аппликации: Аппликация из ваты

«Заюшка»

Цель: Учить создавать изображение животных, с помо-щью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изображения животных, с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида

Математика Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)

Физкультура Тематическое занятие: «В гости к лесовику»

Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Со-вершенствовать двигательные умения и навыки

Музыка Прослушивание фонограмм: «Звуки природы»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Пение «Серенькаякошечка» В. Вейлина

Импровизация движений животных

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес», «На бабушкином дворе», «Дикие и домашние животные»

Ознакомление с художественной литературой Цель:развивать умение слушать сказки, следить за раз-витием действий, сопереживать героям сказки.

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ночь пришла.», «Кисонька-мурысенька.»

Русские народные сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые мед-веди», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Вер-блюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об ум-ном мышонке», «Тихая сказка»

К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Ай-болит».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на ули-це».

Рассматривание картин

Наблюдение «Наблюдения за котенком»

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о жи-вотных.

Игроваядея-тельность Дидактические игры: «Назови ласково», "Кто где жи-вет?", «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».

Игровые упражнение - "Составь животное".

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

Сюжетно-ролевые игры: «Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Работа с роди-телями Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и до-машние животные”.

Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Ка-кие? ”

Создание брошюр «Пальчиковые игры «Домашние жи-вотные»

Помощь в изготовление альбома «Мы в ответе за тех кого приручили»

В результате проведенной работы дети должны понять и знать:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расшире-ние знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопро-сы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что до-машние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни за-нимают дикие животные". И многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольни-ков, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект во второй младшей группе Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Интегрированная НОД во II младшей группе «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о домашних животных,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Проект «Дикие и домашние животные». Старшая группа Проект "Дикие и домашние животные". Старшая группа. Цель проекта: закреплять знания детей о диких и домашних животных; Задачи проекта:.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД