Лучший педагог года

Картотека заданий «6 вариантов практической работы по русскому языку в 7 классе»

Гончарова Нина
Картотека заданий «6 вариантов практической работы по русскому языку в 7 классе»

Задание №2 (практическое)

Вариант I

1. Расставьте правильно ударение в словах жалюзи, начать, поняла, дебет, христианин, тошнота, теплопровод.

2. (чн) или (шн) произносится в словах горчичник, Никитична, яблочный.

3. Определите род следующих аббревиатур: МГИМО, ГАИ, ОмГКПТ, СибГУФК.

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : лягу – ляжу, кладу – ложу, награжу – наградю, мурлычь – мурлыкай

Публикация «Картотека заданий „6 вариантов практической работы по русскому языку в 7 классе“» размещена в разделах

5. Расставьте знаки препинания: Скучали там две-три плакучих ивы и дряхлая рыбацкая ладья в песке пустынном тихо догнивала.

6. Спишите предложение, заменяя числа словами (проверьте падеж числительных) :

Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тонн зерна.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу.

2) Качество холодильника улучшено за счёт некоторых (конструкторских, конструктивных) решений.

Вариант II

1. Расставьте правильно ударение в словах агрономия, склады (помещение для хранения, блокировать, визирь, гофрировать, забеленный, квашение.

2. (чн) или (шн) произносится в словах подсвечник, конечно, конечная (остановка).

3. Определите род следующих существительных: боа, кенгуру, пальто, фойе, пари, туфля, мозоль, толь.

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : дуршлаг – друшлаг, противень – протвень, задолжность – задолженность, междугородный – междугородний.

5. Расставьте знаки препинания: Алмазными казались солнца блики волшебный ветерок перелетал и то лесною веял земляникой то соснами столетними дышал.

6. Спишите предложение, заменяя число словами (проверьте падеж числительного) :

Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) От разгоревшегося (пожарища, пожара, посветлело на улице.

2) (Решимость, решительность) его поступка удивила всех.

Вариант III

1. Расставьте правильно ударение в словах апостроф, буржуазия, ворота, гербовый, добыча, заиндеветь, издавна.

2. (чн) или (шн) произносится в словах нарочно, прачечная, пустячный.

3. Из приведенных фамилий выпишите склоняемые: Чаплин (Чарли, Ремчук (Софья, Гашек (Ярослав, Кох (Александр, Маркс (Эльза, Черных (Петр, Короленко (Антон) .

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : брею – брою, махаю – машу, мягонький – мяконький, напои – напой.

5. Расставьте знаки препинания: Под ярко-голубыми небесами огромный парк был полон голосами и даже эхо стало молодым.

6. Спишите предложение, заменяя число словами (проверьте падеж числительного) :

Прибыл поезд с 287 экскурсантами.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы ещё не начинались.

2) Он (сыскал, снискал) к себе уважение как человек творческой мысли.

Вариант IV

1. Расставьте правильно ударение в словах каучук, квартал, инструмент, искра, боязнь, водопровод, цемент.

2. (чн) или (шн) произносится в словах скучно, яичница, сердечный (друг)

3. Определите род следующих существительных: бра, кофе, какао, тюль, Кутаиси, кино, такси.

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : плескаю – плещу, его – огоная, взявши – взяв, четырьмя - четырьмями.

5. Расставьте знаки препинания: Истлевают звуки в эфире и заря притворилась тьмой.

6. Спишите предложение, заменяя число словами (проверьте падеж числительного) : Из 456 вычесть 253.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек.

2) В конце книги был приведён список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.

Вариант V

1. Расставьте правильно ударение в словах проясниться (о небе, умерший, угольный (подвал, танцовщица, просека, ржаветь, страстная (неделя).

2. (чн) или (шн) произносится в словах Ильинична, сливочный, яблочный.

3. Из приведенных аббревиатур выпишите склоняемые: ГИБДД, вуз, ВГИК, СНГ, МИД, ТАСС, ГАИ.

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : рыщу – рыскаю, тыча – тыкая, свистел – свистал, ихний – их.

5. Расставьте знаки препинания: Они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно и никак не мог красавец Лойко поравняться с гордой Раддой.

6. Спишите предложение, заменяя число словами (проверьте падеж числительного) : К 1256 прибавить 258.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом.

2) Платье на ней смотрелось (эффективно, эффектно).

Вариант VI

1. Поставьте правильно ударение в словах трубопровод, развитый (в умственном отношении, созыв, процент, подростковый, кружащий.

2. (чн) или (шн) произносится в словах будничный, закусочная, порядочно.

3. Определите род следующих существительных: депо, иваси, какаду, шампунь, банджо, инкогнито, авеню.

4. Из приведенных пар слов выпишите те слова, форма которых верна (соответствует литературной норме) : видел – видал, обеими – обоями (числит., лаборатория – лаболатория, акцентрировать – акцентировать.

5. Расставьте знаки препинания: Усиливался дождь и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган.

6. Спишите предложение, заменяя число словами (проверьте падеж числительного) : Из 1109 важных объектов было достроено 749.

7. Раскройте скобки, выбирая подходящий пароним. За справками обращайтесь к словарям.

1) На выставке были представлены (глиняные, глинистые) горшки работы известного мастера.

2) А я в детстве мечтала работать (мороженицей, мороженщицей).

.

Публикации по теме:

Интерактивный тест по русскому языку во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по русскому языку в конце учебного года. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. В условиях.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое синонимы» «Что такое синонимы» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку «Страна Глаголия» в 5 классе Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему: Повторение изученного о глаголе. Цели и задачи: 1. Проверить знания, умения и навыки.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Входной диктант по русскому языку в 11 классе Красота осени. На холсте был яркий прощальный день конца октября. Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берез, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий «6 вариантов практической работы по русскому языку в 7 классе»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 23:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД