«70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается». Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады

Ирина Петенкова
«70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается». Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады

Блокадный Ленинград – трагическая страница в жизни нашего народа, событие, не имеющее аналогов в мировой истории. Остаться равнодушным, не заметить и не донести до сердец и умов наших воспитанников значимость подвига ленинградцев, мы, воспитатели, не имеем морального права. В канун 70 - летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в нашем детском саду проводится цикл мероприятий, посвященных этому событию: тематические беседы с просмотром фильмов, презентаций, иллюстраций, выставка книг «Ленинградцы – дети мои», совместное с родителями изготовление книг «Мой героический предок», для педагогов запланирован поэтический вечер «Никто не забыт, ничто не забыто», но самым важным мероприятием, я считаю, было посещение детьми подготовительных групп Государственного Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.

Музей отражает реальную действительность героических дней во время обороны Ленинграда – ведь все представленные экспонаты являются подлинными, собранными реальными людьми – жителями. Дети своими глазами увидели как жили, трудились, и защищали свой город его жители. Вот перед нами обычная ленинградская квартира того времени: как здесь темно, неуютно, уныло, холодно… У детей много вопросов: «Почему заклеены и занавешены окна?», «Что такое буржуйка?». Экскурсовод доступно и доходчиво объясняет и рассказывает детям обо всех трудностях быта, но постоянно делает акцент на то, что несмотря на тяготы и лишения, город жил: работали театры, выпускались газеты и радиопередачи, проводились соревнования по лыжам и футбольные матчи, весной, как обычно, устраивались субботники, отмечались новогодние праздники, рождались дети, а, значит, и работали детские сады, дети продолжали учиться в школах.

А вот, кстати, и школьная парта и даже журнал успеваемости за 1941/1942 учебный год…

«70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается». Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады

чителя учили детей даже в бомбоубежищах…

Дальше в экспозиции ребята увидели знаменитый крошечный, почти невесомый ломтик:

«…сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам».

Особенное впечатление произвел на детей рассказ экскурсовода об их ровесниках, которые, несмотря на ужасный холод, голод, после уроков спасали город от «зажигалок», гасили и сбрасывали их с крыш, выступали с концертами перед ранеными и постоянно писали письма, отсылали рисунки на фронт своим родным и просто солдатам. Эти детские рисунки и письма, как амулеты, фронтовики хранили под сердцем, они помогали бойцам верить в победу, спасали от пуль и ранений.

Никого не оставили равнодушными и детские игрушки, которые были найдены на дне Ладожского озера – ведь все поняли, как они там могли оказаться.

Фотографии тех лет говорят о том, что дети блокады, не оставались в стороне и наравне со взрослыми жили, боролись и помогали чем могли родному городу, поэтому очень взволновали наших ребят фотографии детей – инвалидов: непонимание, боль, жалость мы прочли в их глазах.

После посещения музея дети были необычно тихи, задумчивы, взволнованы и потом еще долго рассказывали родителям о своих впечатлениях. Считаю, что очень важно и нужно достучаться до сердца каждого ребенка, наполнить его милосердием, сочувствием, состраданием, любовью к ближним. А еще важно для каждого ленинградца – петербуржца сохранить память о тех страшных днях, передать ее из поколения в поколение, чтобы все живущие на земле знали о героическом подвиге простых людей! Хорошо, что в нашем городе есть такой замечательный музей!

Публикации по теме:

План долгосрочного семейно-группового проекта «Блистательный Санкт-Петербург» Тема проекта: «Блистательный Санкт-Петербург!» Участники проекта: Калинкина Л. А., дети подготовительной группы №10 и их родители, социальные.

Значение Побед нашего народа в ВОВ! Блокада!Значение Побед нашего народа в ВОВ! Блокада! Считаю, что начинать знакомство с ТАКИМИ трагическими моментами истории нашей страны - НУЖНО И ВАЖНО именно в среднем дошкольном возрасте.

Автор публикации:
«70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается». Отчет об экскурсии в Музей обороны и блокады
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...