Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «9 Мая — День Победы»

Ольга Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «9 Мая — День Победы»

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

По образовательной области «Речевое развитие»

в средней группы «Шустрая кисточка»

Тему:

"9 мая - День Победы"

Интеграция:

-физкультурное;

-познавательное;

Цель:

-способствовать воспитанию патриотических чувств у дошкольного возраста;

-продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

-воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

1. Расширять представление детей об армии (в годы Великой Отечественной Войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями Великой Отечественной Войны.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них.

7. Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о Великой Отечественной Войны, ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки (сделанные руками родителей).

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне, беседы о ВОВ; разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель совместно с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому -что в истории нашей Родины были такие годы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Мы их видим на этих слайдах.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. 9 мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Лиза Т. Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Никита: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Настя П. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Лиза П. Песни фронтовые

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух фашистки самолёты с бомбами. Громом по всей границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. Практически во всех городах России в честь этого героя названы улицы, воздвигнуты памятники. В нашем городе Краснодаре тоже есть по улице Красная 35 сквер имени Г, К. Жуков возведен памятник Бюст.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Сколько их у нас в Краснодаре?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением «Мемориальный комплекс «Вечный огонь»

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестным солдатам.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. В нашем городе на площади «Памяти Героям», перекресток улиц Северная и Октябрьская «мемориальный комплекс вечный огонь» горит вечно.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Каждый год 9 Мая весь народ на минуту перестает разговаривать, перестает все работать – это называется минутой молчания. Давайте мы с вами снимем головные уборы, склоним немного головы и почтим память наших героев минутой молчания.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение «Мемориального комплекса «Вечный огонь» На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, делились продуктами питания с солдатами) тех, кто остался жить где находились фашисты (называлось немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. (отрывок из письма участника ВОВ).

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. На прошлой встрече с вами мы одели такие ленточки, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Артём С. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Лиза Я. Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы» в исполнении Алисы Поповой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая — День Победы» «9 Мая — День Победы». Цель: создание условий для ознакомления детей с памятниками героев Великой Отечественной войны, воспитывать уважение.

Конспект досуга «9 мая — День Победы» Конспект досуга "9 мая - День Победы" Цель: привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Тополек» Ветлужский район, Нижегородская область Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «На день рождения к Мишутке» Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Продолжать формировать умение детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата» НОД «День Неизвестного Солдата»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра» Тема: Инсценировка сказки «Теремок». Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством. Задачи: – развивать выразительность, эмоциональность.

Конспект занятия «День Победы — 9 мая»Конспект занятия «День Победы — 9 мая» Конспект занятия " День Победы 9мая" с детьми средней группы МБДОУ детский сад № 8 " Мишутка" г. Нижний Ломов. Наталья Шувалова Цель:.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД