Папки-передвижки

Адаптация детей дошкольного возраста «Проблемы и поиск решений»

Александра Ершова
Адаптация детей дошкольного возраста «Проблемы и поиск решений»

Воспитание человека возможно только в окружении людей.

Только в обществе себе подобных

он может усвоить все знания и навыки,

необходимые для жизни.

А. С Макаренко

Адаптация детей дошкольного возраста : проблемы и поиск решений.

Рекомендации родителям, впервые ведущие ребенка в детский сад.

Публикация «Адаптация детей дошкольного возраста „Проблемы и поиск решений“» размещена в разделах

Воспитание ребенка в обществе сверстников способствует формированию коммуникативных навыков, умение жить и взаимодействовать в коллективе, активно и целенаправленно влияет на формирование личности маленького человека. Детский сад – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Именно поэтому поступление ребенка, в совершенно незнакомую среду, его расставание с родными людьми нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности (речевой, игровой и т. п). Под адаптацией принято понимать, способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних, ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на родителей. Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам. Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три степени: легкая, средняя и тяжелая.

Первый тип адаптации – «легкая». В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации "срывы" все же возможны.

Второй тип адаптации – «средняя», когда малыш более-менее терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. В среднем, этот период длится до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

Третий тип адаптации - тяжелая. Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет - (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка, идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Такое состояние ребенка нельзя пускать на самотёк. Если малыш не адаптируется к новым условиям в течение года, возможно, стоит подумать о том, чтобы прекратить посещать детский садик. Родителям стоит уделить особое внимание, на адаптационный период.

Советы родителям по адаптации ребенка :

Малышу нужно заранее начинать рассказывать о необходимости посещения детского сада. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, общайтесь на улице с другими детьми. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Познакомьтесь с воспитателем группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Не показывайте своих переживаний, чтобы малыш не почувствовал себя некомфортно и не стал бояться сам.

Нужно стараться поддерживать режим дня, приближенный к режиму детского сада, даже в выходные дни.

Во время адаптации, нужно уменьшить нагрузку на нервную систему. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Не допускайте непоправимую ошибку: каким бы ни был детский сад хорошим, – не считайте, что он заменяет семью.

Адаптация - пройдет успешно, если ваш малыш будет чувствовать то, что родители рядом, что они его никогда не оставят и то, что он делает совершенно правильно — он становится частью большого и разнообразного общества.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Мир вошел в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (войны, природные катаклизмы,.

«Поиск сокровищ». Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Поиски сокровищ. Задачи: - Учить детей ориентироваться на территории детского сада - Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки.

Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ В современном мире всё больше родителей интересует вопрос о воспитании подрастающего поколения. Ведь близкие люди хотят видеть своего ребёнка:.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Дорогие родители! Если ваш малыш собирается впервые переступить порог дошкольного учреждения, это статья вам будет не только интересна,.

Актуальные проблемы взаимодействия с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, - Родители пример ему… С. Брант Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 1 ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть1 Муравьева Алена Александровна Актуальность исследования состоит в том,.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 2 Глава 2. Практические основы работы воспитателя ДОУ с родителями 2.1. Формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями В основе.

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста» Протокол Родительского собрания 2 младшей группы 4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел. Присутствовало: 36 чел. Отсутствовало:.

Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем. Родители.

Статья «К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста» А. А. Мосина, С. Д. Кириенко, г. Челябинск К постановке проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей дошкольного возраста «Проблемы и поиск решений»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 19:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД