Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ

Надежда Величко
Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Детский сад является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружением, новой обстановкой, новыми людьми.

В период адаптации малыш находится в постоянном сильном психическом напряжении. Он находится в стрессе (отрыв от матери, нужно вести себя не как дома, страх сделать что - то не так, незнание как себя вести).

В ясли дети поступают с полутора лет. Это период, когда ребенок сильно привязан к матери, но и то же время, это период, когда ребенка можно быстро отвлечь, чем - то заинтересовать. Однако,каким бы замечательным не был воспитатель, какими бы яркими не были игрушки в группе, они не могут заменить малышу дом.

Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

В первую очередь, адаптацию проходят родители. Самое главное, положительно настроить себя на детский сад, что это то место, где малышу будет комфортно, интересно, весело.

Воспитатели рекомендуют:

- в первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора;

- в первую неделю ребенка нужно приводить на 2 часа (желательно, чтобы ребенка дома не покормили, постепенно время пребывания в детском саду увеличивается;

- дать ребенку его любимую игрушку;

-играть дома в детский сад (куклу покормить, переодеть, уложить спать);

- создать спокойный климат в семье;

- расставаться с ребенком легко и быстро, долгие проводы могут вызвать у малыша тревогу, сильное беспокойство, дискомфорт;

- если ребенок тяжело переносит разлуку с матерью, то, желательно, чтобы первые недели его приводил кто - нибудь другой из родственников (отец, дедушка, бабушка);

- стараться не менять ничего в этот период (не отучайте его от соски, груди - это лучше сделать заранее);

- в выходные дни создавать дома режим, такой же как в садике;

- не реагировать на выходки ребенка, капризы, но и не наказывать за это ребенка, больше давать ему тепла, любви;

- увеличить время прогулки на детской площадке, чаще менять места прогулок.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога и принимать к сведению его рекомендации, наблюдения и пожелания. Если ребенок будет видеть доброжелательные отношения между родителями и воспитателями, ему будет намного легче адаптироваться к новой обстановке.

-

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Автор публикации:
Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 12:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...