Адаптация детей к дошкольному учреждению

Эльза Нуриахметова
Адаптация детей к дошкольному учреждению

Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Воспитатель: Нуриахметова Э. И.

Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ

Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают. Как встретят ребёнка в саду? Будет ли ему хорошо? Волнения и тревоги родителей вполне объяснимо, так как поступление детей в детский сад трудный период в жизни маленького ребёнка.

Поступление в новую жизнь вызывает в организме ребёнка сложные адаптационные реакции. Это своеобразный стресс для малыша.

Итак, наступил этот день которого вы ждали с тревогой и надеждой – вы в первые привели своего ребёнка в сад, в свою группу.

Первые дни – очень трудные дни для малыша. Родители должны понимать, что для ребёнка – это серьёзное испытание. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом привычным для него укладом жизни. Некоторые мамы очень переживают за ребёнка. В этот момент вы должны проявить выдержку и отнестись к поведению малыша спокойно.

Привыкание к детскому саду протекает у некоторых детей очень болезненно. Для ребёнка, росшего для ребёнка близких непривычно всё – отсутствие мамы, незнакомые взрослые, большое количество детей, пугают малыша, новая обстановка, резкая смена домашних условий, совсем другой четкий режим дня.

Прежде всего родителям необходимо изучить и максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, очень важно соблюдать режим дня выходные и в праздничные дни.

Адаптация ребёнка 2 – 3 недели, а иногда продолжительность достигает 1 – 1,5 месяцев.

Общая задача наша – помочь ребёнку безболезненно, успешно адаптироваться и войти в жизнь детского сада.

Приспособления к новым условиям процесс длительный.

В первые дни надо приводить ребёнка на 1,5 – 2 часа, в первой половине дня. Через несколько дней можно предложить малышу пообедать вместе с другими детьми, спустя ещё через день можно забрать после полдника.

Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребёнка стрессового состояния, ребёнок будет меньше уставать.

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку. О предстоящем поступлении ребёнка в детский сад говорите с ним как а радостном событии, внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, другие дети, много игрушек. Ваш спокойный голос, уверенная интонация создает для ребёнка некою опору в незнакомом мире.

Ребёнок в садике развивается в всесторонне: физически и духовно. Мы считаем что, для полноценного развития личности, ребёнок систематически должен посещать детский сад. Большинство родителей очень заинтересованы развитием своих детей.

Из-за болезни по некоторым другим причинам у некоторых родителей скользящий график работы, они оставляют детей дома, мы предлагаем вам желательно приводить детей каждый день, не оставлять их дома без причины.

Много надо трудиться приложить все усилия, нам воспитателям, чтобы малыши быстрее адаптировались к условиям режима детского сада. Каждый ребёнок особый мир со своими однообразными сторонами, неизвестные для нас, воспитателей. У каждого ребёнка свой характер, поэтому всем одинаковый подход неприемлем. Мы стараемся подобрать каждому ребенку индивидуальный подход.

Стараемся,чтобы ни один ребенок без внимания на стороне. В первое время, в первые дни надо уделить кому-то больше внимания, чем другому ребенку. Чтобы помочь ребенку в это трудное время необходимым условием является согласованность между родителями и педагогами.

Мы воспитатели, чтобы ребенок быстро адаптировался к детскому саду, хотели бы обратить внимание родителей:

- ежедневно знакомились информациями в уголках для родителей;

- заполнили анкеты – знакомство с родителями и детей;

- обращаться за помощью психологу детского учреждения и выполнять его светы;

Ребенку, который тяжело адаптируется к другой обстановке, помогают домашние вещи: любимая игрушка, фотоальбом или фотография родителей и близких, детская книжка, которая вместе читают с мамой и папой, приносят даже свое одеяльце, которым укрывали малыша с первых дней.

Уважаемые родители: расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

Мы готовы найти ключик ко всему, чтобы раскрыть мир ребенка!

Публикации по теме:

Кружок «Играем вместе» Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района Педагогический проект.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Автор публикации:
Адаптация детей к дошкольному учреждению
Опубликовано: 30 марта 2013 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенний модуль» для украшения группы.
Доброе время суток, мои дорогие! Снова осень к нам пришла тихими шагами. И раскрасила сады яркими цветами! Мы листочки соберём и нарядим группу. И как...
Краткосрочный проект по экологии: Путешествие в мир цветов нашего детского сада
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это...
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...