Адаптация детей к дошкольному учреждению

Эльза Нуриахметова
Адаптация детей к дошкольному учреждению

Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Воспитатель: Нуриахметова Э. И.

Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ

Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают. Как встретят ребёнка в саду? Будет ли ему хорошо? Волнения и тревоги родителей вполне объяснимо, так как поступление детей в детский сад трудный период в жизни маленького ребёнка.

Поступление в новую жизнь вызывает в организме ребёнка сложные адаптационные реакции. Это своеобразный стресс для малыша.

Итак, наступил этот день которого вы ждали с тревогой и надеждой – вы в первые привели своего ребёнка в сад, в свою группу.

Первые дни – очень трудные дни для малыша. Родители должны понимать, что для ребёнка – это серьёзное испытание. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом привычным для него укладом жизни. Некоторые мамы очень переживают за ребёнка. В этот момент вы должны проявить выдержку и отнестись к поведению малыша спокойно.

Привыкание к детскому саду протекает у некоторых детей очень болезненно. Для ребёнка, росшего для ребёнка близких непривычно всё – отсутствие мамы, незнакомые взрослые, большое количество детей, пугают малыша, новая обстановка, резкая смена домашних условий, совсем другой четкий режим дня.

Прежде всего родителям необходимо изучить и максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, очень важно соблюдать режим дня выходные и в праздничные дни.

Адаптация ребёнка 2 – 3 недели, а иногда продолжительность достигает 1 – 1,5 месяцев.

Общая задача наша – помочь ребёнку безболезненно, успешно адаптироваться и войти в жизнь детского сада.

Приспособления к новым условиям процесс длительный.

В первые дни надо приводить ребёнка на 1,5 – 2 часа, в первой половине дня. Через несколько дней можно предложить малышу пообедать вместе с другими детьми, спустя ещё через день можно забрать после полдника.

Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребёнка стрессового состояния, ребёнок будет меньше уставать.

Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку. О предстоящем поступлении ребёнка в детский сад говорите с ним как а радостном событии, внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, другие дети, много игрушек. Ваш спокойный голос, уверенная интонация создает для ребёнка некою опору в незнакомом мире.

Ребёнок в садике развивается в всесторонне: физически и духовно. Мы считаем что, для полноценного развития личности, ребёнок систематически должен посещать детский сад. Большинство родителей очень заинтересованы развитием своих детей.

Из-за болезни по некоторым другим причинам у некоторых родителей скользящий график работы, они оставляют детей дома, мы предлагаем вам желательно приводить детей каждый день, не оставлять их дома без причины.

Много надо трудиться приложить все усилия, нам воспитателям, чтобы малыши быстрее адаптировались к условиям режима детского сада. Каждый ребёнок особый мир со своими однообразными сторонами, неизвестные для нас, воспитателей. У каждого ребёнка свой характер, поэтому всем одинаковый подход неприемлем. Мы стараемся подобрать каждому ребенку индивидуальный подход.

Стараемся,чтобы ни один ребенок без внимания на стороне. В первое время, в первые дни надо уделить кому-то больше внимания, чем другому ребенку. Чтобы помочь ребенку в это трудное время необходимым условием является согласованность между родителями и педагогами.

Мы воспитатели, чтобы ребенок быстро адаптировался к детскому саду, хотели бы обратить внимание родителей:

- ежедневно знакомились информациями в уголках для родителей;

- заполнили анкеты – знакомство с родителями и детей;

- обращаться за помощью психологу детского учреждения и выполнять его светы;

Ребенку, который тяжело адаптируется к другой обстановке, помогают домашние вещи: любимая игрушка, фотоальбом или фотография родителей и близких, детская книжка, которая вместе читают с мамой и папой, приносят даже свое одеяльце, которым укрывали малыша с первых дней.

Уважаемые родители: расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

Мы готовы найти ключик ко всему, чтобы раскрыть мир ребенка!

Публикации по теме:

Кружок «Играем вместе» Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района Педагогический проект.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Автор публикации:
Адаптация детей к дошкольному учреждению
Опубликовано: 30 марта 2013 в 18:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...