Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй»

Елена Кувеко
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй»

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй»

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребёнка. Поступление малыша в детский сад – очень ответственный период в его жизни, это новое для него место с незнакомыми людьми. А естественная реакция на новизну – повышение уровня тревожности у ребёнка.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба „За руку с семьёй“» размещена в разделах

В настоящее время на группах раннего возраста отмечается увеличение количества таких детей. Эти дети, испытывают физический дискомфорт (напряжение мышц, учащение дыхания). Эти дети, отличаются повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, эмоциональным напряжением. Ребё нок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли родители меня здесь?». Поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является актуальной.

Выше указанные проблемы послужили основанием для создания клуба «За рук с семьёй» разработки программы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основная идея клуба «За руку с семьёй» - это создать благоприятные психологические условия адаптации детей в возрасте от 1 до 3 лет к детскому саду, повысить и закрепить престиж МКДОУ Долгомостовский детский сад, сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. Оказание социальных услуг населению.

Новизна программы состоит в том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи расширено : родители детей раннего возраста имеют возможность вместе с детьми посещать детский сад до поступления ребёнка в группу детского сада – т. е. до садовское воспитание, а так же получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей.

Для разработки Программы деятельности родительского клуба был проведен опрос семей имеющих детей раннего возраста, который показал, что 65% родителей заявили о необходимости педагогической поддержки семей, воспитывающих детей на дому и в перспективе планирующих посещать детский сад.

Таким образом, совместно с родителями была разработана программа деятельности клуба «За руку с семьёй».

На втором этапе прошла подготовка к приходу мамы с ребенком в группу детского сада, уже в организованную специальную для них среду. На данном этапе очень важна организация приема и первые впечатления ребенка.

В распоряжение детей были предоставлены все зоны развития, где их ожидали опытные педагоги. В течении часа воспитатели работали с детьми испытывающими тревожность, связанную с общением со сверстниками и взрослыми.

Старший воспитатель отвечала на интересующие вопросы родителей и давала консультации об особенностях поведения ребёнка во время адаптации в детском саду. Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей на этапе раннего возраста.

Основная задача мамы в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Вначале некоторые дети держались настороженно, старались подсесть ближе к маме. Воспитатели не торопят детей, каждый находится в отведённой ему зоне и с нетерпением ожидает прихода малыша, что бы установить с ним контакт. Мамы тем временем помогают ребенку быстрее освоиться, поддерживают интерес к окружающему: “Как мне здесь нравится!”, “Какие забавные игрушки!” и т. д. Освоившись, дети делают первые попытки пройтись по группе.

Их тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мамы одобряют такие действия малыша, подбадривает улыбкой, жестами. Взрослый со своей стороны тоже одобрительно улыбается, и дети начинают как бы играть: то приблизится к воспитателю, то побежит назад к маме. К концу организованной деятельности первого дня лишь один ребёнок не смог оторваться от мамы. Но он так, же проявлял ко всему интерес, и совместно с мамой включался в игровой процесс. Остальные дети почти сразу пошли на контакт с педагогами, к концу часа некоторые дети уже играли в паре со сверстниками.

Следующим этапом стало постепенное привыкание детей к условиям детского сада. Этот этап можно условно разделить на четыре периода.

Первый период: “Мы играем только вместе”.

На данном этапе мама и ребенок представляют собой единое целое. Мама является проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от мамы. На этом этапе мы замети ли что, большинство родителей растеряны и пассивны. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что родителям нужна помощь по организации игры с детьми раннего возраста.

Второй период: “Я играю сам, но ты будь рядом”.

Постепенно малыши начали осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у них интерес. Любознательность и активность побуждают отрываться от мамы на безопасное расстояние. Мамы все еще является опорой и защитой. Дети уже могут находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними. В случае необходимости мама приходит ребёнку на помощь, организует совместные игры.

В данный момент мы находимся в третьем периоде: “Иди, я немножко поиграю один”.

И результат нашей работы уже виден. Малыши уже сами проявляют стремление к самостоятельной игре. В этот момент мама не надолго отлучается в соседнюю комнату. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она не надолго уйдет и скоро вернется. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы.

И так постепенно, шаг за шагом мы приближаемся к четвёртому периоду.

Четвё ртый период: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя», когда малыш согласится остаться в группе один и спокойно отпустит маму.

Уже сейчас мы видим результат создания родительского клуба «Мамина школа» где установились доверительные отношения воспитателей и родителей. Повысился уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания малышей. У детей формируется умение общения со сверстниками. Формируются навыки игровой деятельности направленные на музыкальное, физическое развитие. Развития художественного творчества, развития речи. Дети сохраняют интерес к деятельности на протяжении всего времени. Проявляют самостоятельность. С каждым днем увеличивается количество семей, посещающих клуб «За руку с семьёй»

Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом. Что в дальнейшем позволит безболезненно адаптировать детей к условиям в ДОУ.

Надеюсь, что наш опыт даст Вам новый импульс для новой плодотворной работы.

МКДОУ Догомостовский детский сад

Ст. воспитатель: Кувеко Елена Александровна.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Участники процесса адаптации: Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, заведующий, заместитель.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Поступление ребенка в ДОУ несомненно является большим событием.

«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Черкасова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все ме-няется кардинальным образом. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игру» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это,.

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Проект ПРОЕКТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ» Цели и задачи проекта Цель: создание условий для успешной адаптации детей раннего.

Семинар для воспитателей младших групп «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через создание клуба «За руку с семьёй»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 15:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД