Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада

Валентина Кузьмич
Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада

Адаптация детей раннего возраста

Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон, качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно с момента прихода малыша в детский сад правильно организовать процесс его жизнедеятельности, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия на ребенка в адаптационный период.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

Адаптация- это процесс вхождения человека в новую среду и приспособления его к новым условиям. Наша задача помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Я хочу с вами поделиться опытом работы с родителями в адаптационный период.

Во время первой встречи с родителями нами решаются ряд задач:

1) в индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребенка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, привычек, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи; предложить заполнить анкеты;

2) рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает детский сад; помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников;

3) познакомить их с сотрудниками дошкольного учреждения, которые будут работать с детьми;

4) рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе.

Во время второй встречи с родителями разъясняем значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточняем пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т. д. Знакомим с памяткой для родителей.

В целях сокращения адаптационного периода ребенка в нашей группе проводится День открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, создание необходимости социализации ребенка. В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода за детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, уже давно посещающих дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители смогут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребенка. В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приемы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомится с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью.

Интересной формой работы с родителями является родительский всеобуч. В программе всеобуча вопрос адаптации выделяется особо. Он включает многие направления:

-о содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста в период адаптации;

-об охране жизни, укреплении здоровья малыша, создании условий для физического развития, так как организм ребенка в период адаптации отличается ранимостью, подвержен заболеваниям;

-по вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей. Но и медицинских сотрудников дошкольного учреждения. Мы их неоднократно приглашаем на занятия всеобуча.

Также во время адаптации часто беседуем с родителями, проводим различные консультации, анкетирования (анкета знакомств, анкета для родителей, памятки для родителей). В уголке выставляем информацию по адаптации детей, советуем родителям соблюдать режим дня приближенный к детскому саду.

В этом году я набрала группу раннего возраста от 1,5 до 2 лет. Адаптация прошла успешно, родители прислушивались к нашим советам и рекомендациям.

Сейчас малыши приходят в группу веселыми и жизнерадостными.

Наша работа как воспитателей групп раннего возраста с родителями в адаптационный период очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, сто отныне их заботу о малыше разделяет внимательные, добрые, знающие и умелые люди.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД