Адаптация ребёнка к детскому саду

Ольга Свиридова
Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптация ребёнка в детском саду.

Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Проблема адаптации детей актуальна, требует пристального внимания. Поэтому необходимо целенаправленная организация жизни дошкольника раннего возраста при поступлении его в дошкольное учреждение, которое приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребёнка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Для того, чтобы решить проблему адаптации необходимо:

создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

формирование у детей чувства уверенности в окружающем,

педагогическая просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду.

Поступление Вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Не все дети одинаково с этим справляются. Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависит от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детский сад.

Что должен уметь ребёнок при поступлении в детский сад.

1. Должны быть сформированы культурно – гигиенические навыки:

должен уметь пользоваться столовыми приборами,

своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет,

мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2 .Родители заранее должны режим ребёнка приблизить к режиму детского сада.

3 .Также необходимо познакомить заранее с персоналом группы, особенностями поведения Вашего малыша.

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации.

В течение первой недели ребёнок должен проводить в детском саду не более двух – трёх часов.

В период адаптации нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребёнка дома и вызвать врача.

Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.

Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

Разрешите ребёнку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» 1этап- подготовка к детскому саду Расширить круг общения ребёнка (ходить в гости, гулять на детской площадке, поддерживать.

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Адаптация ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...