Адаптация в детском саду

Вера Кудряшова
Адаптация в детском саду

Поступление ребенка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают, как встретят ребенка? Будет ли хорошо ему в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Понятно, что родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. А будут ли любить ребенка в детском саду? Ведь дома его любили, лелеяли, выполняли любую его просьбу.

Ребенок этого возраста тяжело переживает даже временную разлуку с родителями, с домом, привычным для него укладом жизни. На пороге детского сада ребенок не только расстается с родителями, но и встречается с массой непонятных, а потому и устрашающих, явлений. Он оказывается в гулкой и пестрой сутолоке чужой комнаты, среди чужих детей, с чужой тетей. Да и порядки здесь совсем другие: надо соблюдать режим, спать днем, есть «противную кашу».

Все ли дети ведут себя одинаково, при поступлении в детский сад? одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться. Но и отойти от мамы, много и громко плачут. В основном дети становятся вялыми, робкими, плачут, капризничают, упрямятся, не хотят выходить из дома, а у двери детского сада в страхе цепляются за маму. А иногда даже примитивной становится речь, возобновляется интерес к забытым игрушкам, временно утрачиваются некоторые навыки, может появиться ночное недержание мочи, срыгивание, рвота, «беспричинное» повышение температуры. У одних может нарушиться сон, у других ухудшиться аппетит.

Необязательно, что все эти признаки появятся у одного ребенка. Все эти признаки усугубляются, если ребенок не хочет расстаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад. Малышам легко передаются настроения взрослых и детей. Дети легко заражаются настроением окружающих сверстников. Стоит заплакать одному, как по цепной реакции начинают плакать другие малыши. Основной и главной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление скрыться, уединиться от всех. Но наступает момент, когда ребенку нужны новые друзья и новые впечатления. Здесь на помощь приходит детский сад.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло, скоро он сможет ходить в детский сад. Гордитесь своим ребенком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.

Подробнее расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет. В присутствии ребенка старайтесь избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

Никогда не пугайте детей детским садом!

Помните, что на привыкание к детскому саду ребенку может потребоваться до полутора месяцев. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками, не плачет, находится в хорошем настроении. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.

Требования к родителям.

Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. Для этого посетите врачей, укрепляйте его иммунитет.

Ребенок должен уметь:

• Держать ложку, есть жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки;

• Уметь сообщать о своих потребностях «на горшок» и самостоятельно сходить «на горшок»;

• Спокойно относится к умыванию, подмыванию;

• Спать днем один раз не менее 2-х часов;

• Знать место, где лежат, хранятся его одежда, игрушки и другие вещи;

• Обращать внимание на грязные руки, лицо, неопрятную одежду;

• Одеваться и раздеваться с незначительной помощью взрослого (неумеющий ребенок очень неуютно себя чувствует в детском саду);

• Понимать что это обращаются к нему, уметь слышать свое имя;

• Уметь занять себя игрой, играть игрушками;

Мы желаем, чтобы ваш ребенок почувствовал, что детский сад – это дом, в котором его любят, понимают и всегда рады его видеть.

Публикации по теме:

«Впервые в детский сад». Рекомендации по адаптации Уважаемые родители. Скоро вам предстоит отдать своего ребенка в детский садик. Многие из вас задаются вопросами: «Что необходимо делать.

Адаптация детей к дошкольному учреждению Адаптация детей к дошкольному учреждению. Воспитатель: Нуриахметова Э. И. Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ Оформляя ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
  • Игрушки
Автор публикации:
Адаптация в детском саду
Опубликовано: 6 октября 2013 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...
Загадки про насекомых.
Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке красных два...