МААМ-картинки

Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни «В гости котик к нам пришёл» (6 фото)

Юлия Павловская
Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни «В гости котик к нам пришёл»

Цель: «Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия»

Задачи:

-пробуждать интерес ребёнка к жизни детского сада;

-развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;

-развивать двигательную активность.

Оборудование: мягкая игрушка–кот; игрушка- мышка; фольга; коробка; бабочка; манная крупа на разносах.

Ход занятия

Приветствие:

«Здравствуйте ручки хлоп-хлоп- хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ;

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх;

Публикация «Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни „В гости котик к нам пришёл“» размещена в разделах

Здравствуйте глазки миг-миг-миг;

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок;

Здравствуй мой носик бип-бип-бип;

Здравствуйте детишки раз, два, три;

Девчоночки и мальчишечки; (все обнимемся)

Упражнения: «Ехали-ехали»

Слова. Действия

Ехал-ехали Дети за орехами. Ребенка, сидящего на коленях, слегка подкидывать (в ритм стихов).

Скакали на лошадке, Цок-цок-цок. Скакали без оглядки, Цок-цок-цок. Взять ребенка за руки и слегка потянуть «вперед-назад» (в ритм стихов)

Самолетом мы летели,

У-у-у.

Даже облака задели,

У-у-у Взять ребенка за руки, развести руки в стороны и слегка покачивать ими в ритм стихов

А потом была машина,

Др-др-др.

Довезла до магазина,

Др-др-др. Взрослый держит руки на уровне талии ребенка и слегка встряхивает его (легкая вибрация)

Там орехов мы купили, Всех ребяток угостили Взрослый берет ладошки ребенка, выпрямляет их, гладит и кладет воображаемые орехи.

Упражнение «Ходят наши часики».

Слова. Действия

Ходят наши часики, Тик-так, тик-так. Ходят наши часики. Вот так, вот так. Взрослый держит ребенка за талию, слегка наклоняет его в стороны в ритм стихов

То торопятся, бегут, Тик-так, тик-так. Быстрее наклоняет ребенка

А потом вдруг отстают

Вот так, вот так. Замедляет темп наклонов

Наши часики устали. И однажды стоп — и встали. Раздвигает ноги и ставит ребенка на пол. Их ребятки заведут, Снова часики пойдут. Взрослый выполняет щекочущее движение пальцем на спине ребенка (имитируя завод часов).

Упражнение «Паровозик»

Слова. Действия

Чух-чух-чух паровоз

Нас с тобою повез. Взрослый держит ребенка за руки, согнутые в локтях, и имитирует движение паровоза

Мы тихонько сидим. И в окошко глядим. Взрослый слегка поворачивает ребенка, ставит соединенные «окошечком» руки (поднимает их) и побуждает ребенка заглянуть в «окошечко». Поворачиваются в другую сторону

Лесом ехали детишки, Повстречали там зайчишку. Имитируют движения паровоза. Взрослый прикладывает руки ребенка к его голове — показывает «ушки»

Дальше поле проезжали, Птички детям помахали. Имитируют движения паровоза. Машут соединенными руками, Вот вокзал тут появился, Паровоз остановился Поднимают соединенные руки, ставят их «домиком». Взрослый ставит ребенка на пол. Двери открываются, Дети появляются. Поворачивает ребенка к себе лицом. Улыбается и обнимает ребенка

Ехали, ехали и в гости к котику приехали!

Педагог: голос котёнка (муз запись)

Мяу, здравствуйте, ребята! Кто это к нам пришёл! (котёнок)

Котёнок здоровается с каждым ребёнком : протягивает лапку и называет по имени детей.

Педагог-психолог: предлагает погладить котёнка. «Какая у него мягкая шёрстка, есть хвостик, глазки, язычок, лапки, коготки. Его зовут Мурзик.

А что котик любит кушать? (молоко)

Покажите, как он лакает!

(дети и педагог показывают)

«Вот как! Вот как!

Игра «Прятки»-котик просит спрятать глазки, носик, ротик, ушки ищет «Где же ваши…ушки…глазки…»Вот, вот, вот они!

Шуршание в коробочке.

Педагог-психолог: Показ «коробочка»(открывает)

Кто здесь живёт? (показывает маленькую мышку и бумагу фольга)

Педагог-психолог: Как пищит мышка?

Дети «Пи-пи-пи»

Игра «Комочки»

Педагог-психолог: «Мышка очень нравиться играть с бумагой.

Педагог-психолог: А сейчас мы сделаем комочки.

«Мнём, мнём и катаем. Нашей мышке мы подарим. Будет мышка играть, наши шарики догонять!

Педагог-психолог: Котик Мурзик приглашает всех ребяток на прогулку.

Игра «Наденем мы на ножки красивые сапожки (ходьба по кругу)

Пойдут наши ножки по узенькой дорожке,

По дорожке мы шагаем и селедочки оставляем!

Рисование на манной крупе:

Дети вместе с педагогом подходят к столу и рисуют пальчиками на манной крупе. Игра «Мы шагаем, мы шагаем и след очки оставляем».

Намочил котёнок лапки,

Он пошёл гулять босой.

Не нашёл себе он тапки

И скорей бежит домой.

Педагог-психолог

Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни «В гости котик к нам пришёл»

Посмотрите ка ребята, пока мы рисовали, к нам прилетела бабочка. Какого она цвета?

Упражнение «Бабочка лети, лети, лети»!

На головке (на плече и т. д.)

Отдохни!

Вот и пришло время прощаться. Котик Мурзик говорит вам До свидания! Спасибо!

А бабочка полетит и проводит вас в группу.

Фото «В гости котик к нам пришёл»
Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни - фото
Фото №1 Адаптация детей Фото №2 Оборудование мягкая игрушка кот игрушка мышка фольга коробка бабочка манная крупа на разносах Фото №3 Адаптационный период в детском саду Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Сценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой. Задачи: развивать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект адаптационного занятия для детей 2-го года жизни «В гости котик к нам пришёл»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД