МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»

Ксения Лукьянчикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»

Красочные фигуры

Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах.

Коррекционная задача: закрепить представления детей о пяти геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и шести спектральных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый); учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет и форму, отвлекаясь от третьего (величины).

Форма коррекции: групповая.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни „Красочные фигуры“» размещена в разделах

Средства коррекционного воздействия: игровые, вербально – коммуникативные.

Материал:

кубики различных цветов и форм. (Игра «Нельзя»)

шесть карт, на каждой из них в разном порядке расположены пять фигур - квадрат, прямоугольник, равносторонний треугольник, круг и овал. Размеры: квадрат 2,5X2,5 см; прямоугольник 2,5X3,5 см; сторона равностороннего треугольника равна 2,5 см; диаметр круга 2,5 см; большой диаметр овала 3,5 см, малый -2,5 см; все фигуры, нарисованные на одной карте, имеют разный цвет; тридцать вырезанных фигур - каждая из пяти форм представлена в шести цветах (размеры: квадрат 5X5 см; прямоугольник 5X7 см; сторона равностороннего треугольника 5 см; диаметр круга 5 см; большой диаметр овала 7 см; малый-5 см). (Игра «Геометрическое лото»)

демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона; раздаточный: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках. (Игра «Подбери фигуру»)

Ход занятия:

I. Приветствие (2 минуты)

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

- Сейчас мы с вами поиграем в очень интересные игры.

II. Разминка (5 минут)

Игра «Нельзя»

Педагог-психолог называет не ту игрушку, которую должен взять ребенок, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. С каждым разом увеличивается число запрещенных игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении четырех-пяти категорий игрушек.

III. Основная часть (10 минут)

Игра «Геометрическое лото»

В игре могут участвовать от одного до шести детей. Педагог-психолог берет на себя роль ведущего (в дальнейшем ее можно передать ребенку). Дети получают карты (от одной до трех - в зависимости от количества играющих и их опыта). Ведущий держит коробку с фигурами так, чтобы их не видели играющие.

Ведущий незаметно берет из коробки фигуру и называет ее цвет и форму, например: «У кого красный квадрат?» Ребенок, у которого есть эта фигура, отзывается и получает ее. Выигрывает тот, кто первым закроет фигуры.

IV. Заключительная часть (3 минуты)

Игра «Найди такую же форму»

Педагог-психолог показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает у детей о том как называется эта фигура, какая она по форме. Показывает овал, тоже обводит его пальцем и задает вопрос о том какая это форма. То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

После педагог-психолог дает детям инструкцию, в которой он сообщает им о том, что у них на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разные по форме, и такие же фигуры на подносиках. Педагог-психолог просит разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали с нарисованными. Педагог-психолог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении - класть.

Литература

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.-144 с.

2. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес» Цели: 1) Образовательные. Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно); Дать понятие о зимующих птицах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия с детьми 3-го года жизни «Снеговик» Цель: развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов 2-х размеров) на горизонтальной плоскости; развивать умение ориентирования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 23:11
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД