Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы»

майя ергалиева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы»

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет

«Спасем волшебную страну эмоций от колдовства

злой ведьмы».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подготовила: педагог – психолог МБДОУ №201

Ергалиева М. С.

Оренбург, 2016

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Социально - коммуникативное развитие

2. Вид деятельности детей - познавательно-исследовательская,

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Коррекционно - развивающее занятие

«Сказочная страна эмоций»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение

-использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- постановка проблемы,

- обсуждение,

- наблюдение,

- поощрение,

- продуктивная деятельность.

3. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие,

- речевое развитие,

- чтение художественной литературы.

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: - развитие эмоциональной сферы детей,

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов,

- обучать элементарным

приемам снятия негативного состояния.

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

- продолжать знакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Страх».

- учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

- обучать элементарным приемам снятия негативного состояния,

- закрепление представлений о многообразии эмоциональных состояний человека.

- обучать приемам регулирования поведения,

- снимать психомышечное напряжение.

6.2 Развивающие:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние человека,

- развивать способность передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, цвета и формы,

- развивать когнитивные процессы (анализ, синтез, обобщение,

-развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе социализации,

- развивать навыки совместной работы,

- развивать любознательность.

6.3 Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать,

- воспитывать эмоциональность.

7. Планируемые результаты:

-умеют понимать свое эмоциональное состояние,

- умеют понимать эмоциональное состояние у окружающих людей,

- сформируются способы выражения собственных эмоций.

- овладеют способами применять элементарные приемы снятия негативного состояния,

- способны сопереживать, проявлять желание оказывать помощь,

- охотно участвуют в коллективной деятельности.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности -интерактивный экран,

- бумажные цветы,

- мягкая игрушка «цветок»,

-бумажные украшения,

-коврики,

-экраны с песком,

- воздушные шары,

- мешочек злости,

- стихотворение «Король Боровик»,

- музыкальное оформление,

- картинки эмоций.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

- прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.

- разыгрывание этюдов и сценок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

- введение в тему,

- установление доверительных отношений,

- создание мотивации. Психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. У нас сегодня необычное занятие: во-первых, у нас присутствуют гости; во – вторых, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Но прежде! Мы с гостями поздоровались, а друг с другом еще пока нет. Ребята, какие способы вы знаете приветствия?

Я вам предлагаю еще несколько способов приветствия.

1. Игра-упражнение: «Приветствие разными частями тела» (Руки, ноги, уши, колени, логти, носики) .

Что чувствуете вы сейчас?

Дети входят в зал под спокойную мелодию, встают полукругом, приветствуют друг друга.

Ответы детей

Ответы детей

1.2 Мотивация деятельности детей Психолог: Как я вам и обещала, мы с вами сейчас отправимся в сказку. А как нам отправиться в сказку? Какие способы вы знаете? Я вам предлагаю вот какой способ: через волшебный туннель. Вот мы с вами и оказались в сказке. Сказка начинается.

- В некотором царстве, в некотором государстве была маленькая страна. В ней жил очень веселый и дружный народ.

Но в этой стране жила старая, злая ведьма. Ей очень не нравилось, что в стране все такие счастливые, добрые и веселые. Долго она думала, что бы такого придумать, чтобы им всем насолить. И на - конец придумала.

«Нашлю на них заклинание, чтоб они все переругались, поссорились и забыли, что такое улыбки». И стало все такое грустное, серое и унылое. Люди перестали радоваться, веселиться и улыбаться.

Как вы думаете, можно ли расколдовать эту страну? А как вы думаете, сможем ли мы спасти эту волшебную страну и избавить от заклинания?

А вы смелые? Ловкие? Дружные? И вы ничего не боитесь? Вы команда? А вам знаете пословицы про дружбу?

- Маленькая дружба лучше большой ссоры.

- Дружба - великая сила.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Не имей 100рублей, а имей 100друзей.

- Друг познается в беде.

Тогда пусть эти пословицы станут нашим девизом. Играет музыка, дети проходят через туннель.

Дети садятся на стульчики.

Показ слайдов.

Ответ детей

1.3 Целеполагание А что это такое здесь лежит? Карта, которая нам поможет расколдовать волшебную страну.

В ней даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно волшебная страна будет пополняться радостью и весельем. Поможем вернуть добро в страну?

Дети находят карту.

II. Основная часть

2.1 - постановка проблемы,

- нахождение путей ее решения, - совместная деятельность (игры и упражнения).

1. Задание.

Психолог: Нам нужно пройти по волшебной дорожке до «Цветочной полянки Грусти». Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.

Что чувствуют наши ножки?

Куда же мы пришли? Давайте посмотрим по карте. «Цветочная полянка Грусти».

Психолог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти цветочки. Какие они? Почему они грустные? А вы знаете, как избавляться от грусти? (веселиться, поиграть).

Предлагаю вам сыграть в игру «На цветочной поляне».

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Педагог-психолог. В волшебной маленькой стране росла цветочная поляна.

Шло время. И вот появились небольшие бутоны.

Их согревало солнышко, и в один прекрасный день они распустились.

Налетел ветер, и цветочки сердятся.

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их.

Ветер прекратился и цветочки успокоились.

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них.

Но вот выглянуло яркое солнышко. Красота цветочков была удивительна. В них было столько добра и красоты, что цветочки дарили радость любому, кто смотрел на них.

Цветочки улыбнулись, но еще не совсем довольны. Что же им не хватает?

Посмотрите, какая яркая и веселая стала «Цветочная Полянка»!

Отправляемся дальше. Смотрим по карте, куда же мы идем дальше.

2. Задание. Идем по следам к горе «Злости». Посмотрите, какая злая гора! Сколько на ней негативных эмоций. Какие эмоции? Назовите и покажите их.

Ну а теперь хочу чтоб вы прослушали стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько).

Шел король Боровик,

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог. Какое у короля настроение?

А как вы догадались?

Психолог. Дети, а как вы справляетесь с чувством злости?

Тренинг «Мешочек для злости». Кого посетила злость, обида? Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем. Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Вот теперь поменяем на горе негативные эмоции на наши положительные.

Вы устали? Давайте сделаем привал на

«Пушистых облачках». Посмотрим по карте, где же он? Пойдем по лестнице.

Релаксация под музыку

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы(2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабилось все тело…

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом)

Длительная пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Тянемся и просыпаемся!

Ну что отдохнули? Пора в путь отправляться.

4. Задание. Куда же мы отправимся дальше? Смотрим по карте, идем в «Лес Страха». Нужно идти за веревочкой.

Вот мы и дошли до страшного, дремучего леса. Как много в нем поселилось страхов (страх темноты, пугающий страх, монстры, призраки и т. д.)

Но лес не хочет быть темным и мрачным. Попробуем освободить лес от страхов? А для этого нам надо избавиться от страхов. Поиграем?

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться?

Как будто бы заплачем,

И станем обижаться.

Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся!

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеемся!

Ребята, а какие вы знаете способы, чтоб страх исчез? А я вам предлагаю нарядить наши страхи, чтоб они стали красивыми и веселыми. Но где нам взять наряды? А для чего здесь стоят эти коробки с песком? Вот красивая коробочка, туда мы их и положим.

Вот и уходят все наши страхи и становится лес светлей и добрей.

Ребята, поглядите, в волшебной стране выглянула радуга! Стало все разноцветное, красивое и радостное! Значит, мы смогли победить злое колдовство старой ведьмы. Как здесь стало красиво! Мне бы хотелось, чтоб каждый из вас взял с собой кусочек этой волшебной радуги и поделился в группе со своими друзьями.

Дети идут по тактильной дорожке

Ответы детей.

Подошли к столу, где разложены бумажные бутоны цветов.

Ответы детей.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

складывают руки над головой, изображая бутоны.

Встают на ноги, раскрывают руки.

Изображают испуг.

Дети показывают.

Изображают обиду.

Радость.

Дети улыбаются.

ответы детей, раскрашивают цветными карандашами

Ответы детей, показывают.

Ответы детей

Психолог: Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.

Ответы детей

психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость.

Психогимнастика

Злость.

Испуг.

Обида.

Радость.

Ответы детей. Дети ищут подсказки в песке. Наряжают страхи.

Ребята садятся на стульчики и рассматривают слайды.

Раздать воздушные шарики.

III. Заключительная часть

3.1 - выход из сказочной ситуации,

- выводы, решение, умозаключения,

- рефлексия.

Упражнение «Молодцы»

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!».

Обобщение приобретённого опыта.

• Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?

• Мы помогли волшебной стране обрести добро и радость?

• Что вам понравилось?

Тогда нам нужно отправляться к нам в сад. Как мы это сделаем? Конечно, через волшебный туннель.

Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело.

Ритуал прощания.

Вот путешествие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Выходят из сказочной ситуации.

Публикации по теме:

Выпускной бал «Машина времени, или Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Поощрять интерес к музыкальной, танцевальной и сценической деятельности, обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Ход НОД Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть.

Конспект физкультурного занятия «Спасем страну Физкультурнию»Конспект физкультурного занятия «Спасем страну Физкультурнию» Конспект физкультурного занятия «Спасем страну Физкультурнию» [/u][/b] Цели: 1. Учить детей ползать по-пластунски. 2. Развитие крупной.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Конспект занятия для детей 4-5 лет «Спасем страну «Здоровейка» Составитель: Тимофеева Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну» Цель: - закреплять прямой и обратный счет; - составлять натуральный ряд чисел - закреплять состав числа 5; - развивать навыки работы с.

Конспект занятия по математике «Путешествие в Волшебную страну» Путешествие в Волшебную страну Тема: Путешествие в Волшебную страну. Цель: закреплять умение считать в пределах десяти. Развивать внимание,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математику» Интегрированное занятие по теме "Развитие интеллектуальных способностей детей в образовательных областях "Физическая культура и познание".

Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет.Путешествие в волшебную страну Математику. Фотоотчет. 1 апреля в нашем детском саду прошло физкультурное развлечение во второй старшей группе "Солнышко".Представляю вашему вниманию фотоотчет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...