Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» (2 фото)

Елeна Нестерова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»

Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.

формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

2. Сформировать навыки сотрудничества;

3. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике.

4. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет „Добрые дела“» размещена в разделах

3. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Методические приемы: словесный, наглядный, двигательный, подвижные игры, психогимнастика.

Структура занятия :

1. Ритуал - приветствие.

2. Упражнения и игры на уровне слова.

3. Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков, произвольности и творческих способностей.

4. Рисование.

5. Ритуал-прощание.

Ход занятия:

Знакомство психолога с детьми.

Приветствие.

Психолог: Ребята! Здравствуйте, я рада Вас видеть! Предлагаю Вам поздороваемся со мною необычным способом.

Скажем, друг другу «Здравствуйте» сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко.

Психолог: Когда я шла к вам в гости, и нашла вот эту вещь (в руках у психолога бусы из крупного белого жемчуга). Бусы очень холодные, попробуйте (психолог протягивает бусы ребятам). Кто интересно мог бы носить такие бусы?

Дети: Это Снежная королева!

Психолог:

А Снежная Королева, какая волшебница? (если затрудняются отвечать, можно предлагать варианты «злые и добрые волшебники»)

Дети: Злая.

Психолог: А что делала в сказке Снежная Королева?

Ответы детей.

Психолог: Как вы думаете, как ведет себя человек, у которого «ледяное сердце»? (какое у него настроение)

Ответы детей: Они жадные, злые, недовольные, обидчивые, драчливые

(человек с «ледяным сердцем» не обращает внимания на других людей, грубит в ответ, дерется и т. д.)

Попробуйте изобразить злого человека.

Психолог: Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться).

Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Еще Вы, сказали, что Снежная Королева совершала плохие поступки.

Ребята! А вы умеете отличать хорошие поступки от плохих? (игра топ-хлоп)

Для того, чтобы нам это выяснить, я предлагаю вам сыграть в игру «Топ – хлоп». Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопаете, а когда о плохих поступках, вы топаете.

Поступки: Поливать цветы; помогать маме; показывать язык; толкаться; ломать деревья; кормить птиц, помогать людям, бросать бумажки на пол, дарить подарки, жадничать, говорить всегда правду.

Психолог: Какие вы молодцы! Теперь я точно убедилась в том, что вы отличаете хорошие поступки от плохих.

Психолог: Итак, мы знаем. Что добро проявляется в поступках, в жестах и на лицах (мимика) людей. Вы же изображали добрых людей. А давайте вместе, дружно нарисуем добрые поступки и соберем из этих рисунков книгу о добрых делах. Может Снежная Королева, если бы прочитала такую книгу, перестала быть злой?

Дети рисуют добрые дела.

Психолог:

Ребята! Мы с Вами сегодня потрудились на славу. Каждый из вас может совершать добрые дела, помогать другим людям, ведь этого всем станет лучше, а мир будет добрее.

Ритуал прощания.

Психолог: Скажем друг другу «До свидания» шепотом, обычным голосом и громко.

. P.S. Вот какая книга у нас получилась.

Фото «Добрые дела»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД