МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших»

наталья ягафарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по __развитию___речи

(указать ведущую образовательную область)

для детей __подготовительной_ группы

(указать возрастную группу)

указать тему «Добрые дела для братьев наших меньших»

Ф. И. О. педагога:

Ягафарова Наталья Александровна

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Добрые дела для братьев наших меньших»

Цель: знакомство с звуком [C]и буквой [С].

задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добрые дела для братьев наших меньших“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со звуком [С] и буквой [C], уметь находить его в начале, середине и в конце слова.

2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Закрепить произношение звука С в словах, закрепить понятие слово.

4. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

5. Ввести в занятие элементы ТРИЗ –технологии (составление загадок).

6. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать в коллективе, группами по центрам.

7. Воспитывать навыки добрых дел, вежливых взаимоотношений друг с другом.

8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Способы организации детей: полукругом

Оборудование: ноутбук, музыка, конструктор «Лего», клей- карандаш, влажные салфетки, пластилин, клеенки, стеки, буква С на картоне, пуговицы, комочки из салфеток разного цвета, цветочки из открыток для украшения буквы С; заготовки для дидактической игры «Чей след?», «Чей хвост?».

Словарная работа: звук, буква, слово.

Предварительная работа: заучивание речевки- приветствия, отгадывание загадок о животных, составление детьми загадок по методике ТРИЗ,, речевые гимнастики, чтение стихотворений про букву С, заучивание пословиц о добре, добрых делах, презентация о животных, беседа о диких животных: их место обитание, пища; заучивание физминутки «Зверинная зарядка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, социально- коммуникативное.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность.

Методы и приемы: психологический настрой, создание проблемной ситуации (письмо, беседа, художественное слово: загадки, пословицы, рассказ, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, показ, поощрение.

Ход образовательной деятельности:

Вводно-организационный этап:

Детям предлагаю встать в круг, при этом говорю следующие слова:

Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Речевка- приветствие:

Вос-ль: К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Вместе воспитатель и дети:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Вос-ль предлагает детям сесть.

Вос-ль: ребята, зайдя в группу, я увидела на столе это письмо, адресовано оно нашей группе «Карамельки», я сейчас его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, многие звери, живущие в лесу, остались без пищи, т. к злой волшебник Некто похитил букву С, а она так нужна, необходима нам, потому что находится эта буква в словах, пищу которую мы едим. Очень ждем вашей помощи!

Звери.»

Вос-ль: поможем животным?

Дети: да.

Актуализация знаний, восприятие и усвоение нового материала.

Вос-ль: но прежде познакомимся поближе с буквой С.

Слайд (буква С)

Вос-ль: посмотрите на экран, какую букву вы видите?

Дети: букву С.

Вос-ль: послушайте стихотворение, которое прочитает Катя.

Слон стоит такой большой,

Он качает головой,

Букву С он дарит нам,

Та же О, но пополам.

Вос-ль: про какую букву Катя рассказала нам стихотворение?

Дети: про букву С.

Вос-ль: ребята, какой это звук, охарактеризуйте его?

Дети: согласный, твердый, свистящий, глухой.

Вос-ль: а как это доказать? Почему он согласный?

Дети: живет в синем домике, как водичка журчит- свистит.

Вос-ль: чем отличаются звук от буквы, ответит Лиза.

Лиза: звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем.

Вос-ль: а сейчас все вместе произнесем этот звук С-с-с.

Дети и воспитатель произносят звук.

Вос-ль: встречает ли звук С преграду, кто ему мешает при выходе из рта?

Дети: язык, зубы.

Вос-ль: мы познакомились с буквой и звуком С. С какой буквой мы познакомились, Богдан?

Богдан: с буквой и звуком (С).

Вос-ль: Букву С нам надо знать,

Чтобы слово прочитать,

Смех, смекалка, самолёт,

Буква С зовёт в полёт.

Вос-ль: а сейчас со звуком С мы поиграем. Послушайте правила игры. Если услышите в слове звук С –поднесите палец к губам, жест «Тихо». Если нет этого звука- хлопаем в ладоши: раз- два. Произношу слова: вертолет, самолет, ваза, кипарис, сосна, дрова, свеча, комар и т. д.

(Дети выполняют задание.)

А сейчас предлагаю следующую игру на внимание. Я прочитаю вам текст, а вы постарайтесь запомнить те слова, в которых встречается звук С.

Чтение текста «Светина книга».

У Светы — книга со сказками. В ней есть сказки о коте в сапогах, о свинопасе, о Садко, о семи гномах. Обо всём на свете написаны сказки. В них всегда есть место самым необыкновенным событиям.

Вос-ль: какие слова вы запомнили? (дети называют запомнившиеся слова).

Вос-ль: в каком месте стоит в вашем слове звук С: в начале слова, в середине или в конце? (спросить 4-6 детей.)

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Вос-ль: отдохнули, продолжаем нашу деятельность.

Вос-ль: ребята, вы хотите увидеть тех животных, которые просят помощи, конечно не живых, так как у нас не зоопарк, а на экране?

Дети: хотим.

Вос-ль: для того, чтобы появились на экране лесные животные, мы поучимся загадывать загадки необычным способом. А потом научим таким же способом загадывать загадки детей младших групп в нашем д/саду. (на доске нарисована таблица с двумя столбиками). В левый столбик записываются слова, отвечающие на вопрос какой? Или что делает, а в правый столбик слова, отвечающие на вопрос кто такой же? Вот картинки животных, которым нужна помощь.

Вос-ль: чтобы появился волк, про него придумаем загадку.

Волк.

Какой? Или что делает? Кто такой же?

серый заяц

зубастый крокодил

страшный фильм

Загадка: Серый, а не заяц,

Зубастый, а не крокодил,

Страшный, но не фильм (волк)

Появляются на экране последовательно те картинки животных, про которые дети загадали загадки. Напротив животных- слова с недостающей буквой С: волк- мя. о, зайчик- капу. та, лось- .ено, песец- мор. кая капу. та.

Вос-ль: слова невозможно прочитать, так как в них не хватает буквы С, животные остались без еды, кто нам напомнит, что случилось с дикими животными?

Дети вспоминают текст письма и просьбу зверей.

Вос-ль: Ребята, необходимо помочь братьям нашим меньшим, а какие пословицы, поговорки вы знаете о добре, о труде?

Лиза Ш. Добрые дела сами не делаются, их совершают добрые люди.

Ваня: Жизнь дана на добрые дела.

Диана: Хорошие поступки украшают человека.

Ростислав: Будешь трудиться- будет хлеб и молоко водиться.

Катя: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Варя: Добро всегда побеждает зло.

Вос-ль: ребята, а вы хотите сделать, совершить добрые дела?

Дети: хотим.

Работа в центрах активности:

Вос-ль: я предлагаю сделать простые, но очень важные и добрые дела для зверей. Мы сейчас разделимся на маленькие группы, где будем выполнять важные задания. Для начала я выберу капитанов. Ваня М. будет капитан в центре строительства, Лиза Ш. будет капитан в центре «Цветные ладошки», а Костя М. будет капитан в центре «Говорунок». Сейчас капитаны по очереди выберут себе партнеров в свои центры. (дети –капитаны делают свой выбор).

Вос-ль: выбор сделан, подойдите к доске выбора и поставьте свои карточки в выбранный центр.

Вос-ль: дети, послушайте задание. В центрах мы будем выполнять определенное задание. В центре конструирования дети построят в подарок нашим животным дом или теремок- как они его назовут. Ответственным будет мама Кристины К. В центре «Говорунок» дети смастерят нашим друзьям дидактические игры в подарок. Ответственный в этом центре второй воспитатель., а в центре «Цветные ладошки», я буду помогать детям. Дети разным способом украсят букву С, для того, чтобы мы могли вставить эту букву в слова- еду для зверей, обратившихся к нам за помощью, и наши братья меньшие будут сыты и веселы. А так как добро побеждает зло, оказанная помощь детей животным леса будет сто крат сильнее, чем чары злого волшебника Некто.

Вос-ль предлагает детям разойтись по центрам.

Включаю спокойную музыку, дети работают в центрах.

Рефлексия:

В: Ребята, заканчивайте свою работу, подходите ко мне и вставайте в круг.

Посмотрите на экран, произошло чудо от ваших добрых дел. Буква С вернулась в слова и мы их можем прочитать. (дети читают названия слов, где была пропущена буква). Вот мы и помогли лесным жителям. А что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал? Оцените свое эмоциональное состояние при помощи смайликов. Если у вас все получилось и хорошее настроение – поднимите смайлик с улыбкой, если у вас что-то не получилось и вы в плохом настроении- покажите смайлик грустного настроения. Я рада за то, что у вас все получилось и вы находитесь в хорошем и бодром настроении. Мне хочется сделать для вас тоже доброе дело- подарить эти замечательные раскраски про животных. Давайте попрощаемся с гостями, до новых встреч.

Публикации по теме:

Добрые дела Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница). Задачи: Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия,.

Добрые делаДобрые дела Добрые дела группы «Ромашка». «Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение». На протяжении.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа)Непосредственная образовательная деятельность по конструированию «Кукольный театр» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Кукольный.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа.Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа. Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»Цель: дать представление о блокаде Ленинграда,.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД