Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Наташа Захаровa
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Цель - знакомить детей с героическими страницами истории России.

Задачи - знакомить с событиями ВОВ; закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

- формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны; ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.

- уточнить знания детей о празднике – День Победы.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Мы этой памяти верны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ; любовь к своей Родине.

- развивать способности восприятия и анализа литературных произведений;

- закреплять умение выразительно читать стихи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр кинохроники военных лет.

- чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

- выставка детских рисунков, поделок на военную тему.

- экскурсии в музей имени: «Героя России Джорджадзе Н. К.», в музей имени «Гимова»,

В клуб ветеранов «Боевое братство».

- посещение памятника погибшим ишеевцам в ВОВ 1941-1945 г. г.

- прослушивание и разучивание песен военных лет.

- оформление уголка в группе «Победы наши лица»

- изготовление с детьми голубей, гвоздик.

Ход

Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать знаменитый день.

- Что это за день? (День Победы)

- Сколько дней осталось до Дня Победы? (ответы)

Ребята, вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто защищал нашу свободу, нашу Родину.

- А что такое Родина для вас? (ответы детей) -

- Слышишь песенку ручья?

- Слышишь голос соловья?

- Это Родина моя!

- Школа, где твои друзья,

- Это Родина моя!

- Руки матери моей

- Шум ветвей и звон дождей

- И в саду смородина - это тоже Родина!

Родина это место, где мы родились и где живут наши родные.

- Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

«РОДИНА - МАТЬ УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ»

«ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ НИ СИЛ, НИ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ»

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ РОДНУЮ»

«ЗА КРАЙ РОДНОЙ НАСМЕРТЬ СТОЙ»

«ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО - СТОЙ СМЕЛО»

«ТОТ ГЕРОЙ, КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ»

Молодцы! Ребята, пословицы о Родине знаете.

Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами мирное, предвоенное время.

- Как вы думаете, как жили люди до войны? (ответы детей)

Правильно, шла мирная жизнь.

- Ребята, а вы знаете, когда началась ВОВ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, а сейчас мы еще раз вспомним о том, как началась война (дети садятся на стульчики)

22 июня 1941г. в 3 часа15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно вероломно без объявления войны, напал на нашу страну.

Фашисткие самолеты бомбили города, аэродромы железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, школы, д/с, больницы. Враг не щадил ни кого, всех убивали на своем пути.

Ребята скажите сколько длилась кровопролитная война (ответы детей)

-зачем немецкие войска захватили страну (ответы детей)

Воспитатель: В годы войны появилась песня-призыв

- Как называлась эта песня? («Вставай страна огромная»)

Предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран.

- К чему призывают слова песни? (ответы детей).

Эта р. н. песня стала гимном ВОВ. Были развешаны плакаты «Родина мать зовет «

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Каждый день увозили бойцов на фронт.

Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу. Ваши родители, бабушки или дедушки рассказывали вам, о том, как ваши прадеды героически сражались на войне, защищая свою Родину, своих близких.

- Ребята, кто хочет рассказать о своих прадедах? (рассказы детей).

Из рассказа Егора о своём прадедушке, мы узнали, что в своих письмах домой он писал слова из песни в «Землянке» .

Рассказ воспитателя: Стихотворение в «Землянке» написано Алексеем Сурковым фронтовым корреспондентом в ноябре 1941 г, а в феврале 1942 г. Константин Листов написал музыку.

Так и родилась эта песня. Солдаты её пели и писали в письмах своим близким.

- Предлагаю спеть куплет песни в «Землянке».

Воспитатель: ребята, с врагом сражались не только мужчины, но и молодые девушки стремились на фронт.

- Кем были женщины на войне? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, женщины смело, героически сражались с врагом.

- Ребята, в промежутках между боями, когда затихали пулемёты, не рвались снаряды, не бомбили самолёты, солдатам удавалось немного отдохнуть.

- что это был за отдых? Как отдыхали солдаты? (ответы детей).

Ребята, несмотря на то, что шла война, было не до веселья, но солдаты пели военные песни и танцевали под звуки русской гармошки.

(дети танцуют танец «Елизавета»).

Воспитатель: Немалую роль на войне в битве с врагом сыграла военная техника.

- Что это за техника? Назовите её? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы, подойти к столам.

Задание: Каждая группа должна собрать из пазл технику по образцу и назвать её.

(дети собирают технику из пазл).

Продолжение беседы.

Ребята, много горя и страдания принесла война людям. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей.

Предлагаю сделать круг, сейчас каждый подумает и скажет какое слово он может подобрать к войне и сделает шаг в круг.

- Я начну: война - это страдания… (ответы детей)

- Какой у нас получился круг? (маленький)

- А сейчас нужно подобрать слова к слову мир и сделать шаг из круга.

- Я начну: мир – это свобода (дети продолжают)

- Ребята, а сейчас какой у нас получился круг (большой)

- Вспомним, когда мы говорили о войне, какой был круг? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам секретное задание. Представьте, что вы разведчики.

- Кто такие разведчики? (ответы детей).

ЗАДАНИЕ: разделитесь так же на 2 группы, каждой группе надо расшифровать схему на карте.

Задание для 1 группы :

(чёрным фломастером соединить по порядку чётные цифры, красным фломастером соединить по порядку не чётные цифры).

Задание для 2 группы :

(соединить цифры по порядку от 1 до 20, в соответствии с цветом цифр.)

- Что получилось у каждой группы? (вечный огонь – память павшим солдатам, гвоздика – цветок солдата победителя.)

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Продолжим беседу.

- Труден был путь к победе

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты

Не сломлен народ войной!

- Переборов все трудности и беды

И разгромив в боях жестокого врага

Мы обрели великий День Победы!

И эта дата всем нам дорога

- На площадях и улицах Столицы

Всех городов, сёл и деревень

Сияют счастьем радостные лица

Да будет свят Победы нашей День!

- Ребята, скажите когда закончилась война? (ответы детей)

- Что за праздник отмечает наш народ 9 мая? (День Победы)

- Ребята, ежегодно 9 мая устраивают парад в честь Победы.

- А что ещё бывает в этот день? Послушайте загадку.

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли цветы, а на них то голубые

Пунцовые, золотые распускаются цветы

Небывалой красоты!

И все улицы под ними, тоже стали голубыми

Пунцовыми, золотыми.

- Что это? (салют)

Воспитатель: Правильно, это салют для всех людей, кто участвовал в ВОВ, кто погиб и кто вернулся живым. Ко Дню Победы все улицы, площади, здания украшают плакатами, флагами. Все детские сады, школы оформлены к 70 - летию Победы.

Я предлагаю вам изготовить, плакат, посвящённый 70-летию Победы и разместить его в фойе детского сада.

(дети изготавливают плакат)

Воспитатель: А сейчас я хотела бы услышать ваши впечатления о нашем сегодняшнем мероприятии. Что вам особенно запомнилось, что понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы прошли с вами нелёгкий, скорбный путь по событиям давно минувших лет. Вспоминали ВОВ, тяжёлое военное время. Вспоминали ваших прадедов, которые воевали в этой страшной войне.

- Ребята, меня очень радует и трогает то, что вы помните о своих прадедушках, храните память о них в ваших сердцах.

Мы помним! Мы гордимся! Нашими защитниками.

(детям дарят гильзы в память о ВОВ)

- Мир – это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет ВОЙНЕ!»

И повторим мы это слово

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

В заключении дети поют песню «Солнечный круг».

Публикации по теме:

«Мы этой памяти верны». Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Мы этой памяти верны» Звучат фанфары Под марш «Это день Победы» входят дети Вед. – Здравствуйте уважаемые гости.

Мы этой памяти верныМы этой памяти верны День Победы отмечается ежегодно в честь победы над фашистской Германией. Это праздник со слезами на глазах, мы радуемся победе и печалимся.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о растительном мире: деревья, цветы, трава. 2. Закрепить знания о лесных обитателях; выделять основные.

Интегрированное занятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны!» Цели и задачи: -Обогатить знания детей о Дне Победы. -Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны. -Расширить.

Проект «Мы этой памяти верны» к 70-летию Великой Отечественной Войны ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ…» посвященная 70-й годовщине Великой Отечественной Войны, с использованием презентации. Цель.

Проект с социумом «Мы этой памяти верны» в соответствии с ФГОС дошкольного образования Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придёт никогда - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям.

Сценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины ПобедыСценарий к 9 мая Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы Тематическая концертная программа «Мы этой памяти верны», посвящённая празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий праздника к Дню Победы «Мы этой памяти верны» Дети старшей группы входят в зал под песню «Служить России», делают перестроение и останавливаются в 3 шеренги. Ведущий: 9 мая наш народ.

Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны»Сценарий утренника к 70 летию Победы «Мы этой памяти верны» ценарий утренника к 70-летию Победы для детей 5–7 лет «Мы этой памяти верны!» Подготовила воспитатель Бондарева С. Н. МБДОУ - детский сад.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 июля 2015 в 20:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД