МААМ-картинки

Адаптационный период

Вера Кривошеева
Адаптационный период

Адаптационный период – самое трудное время для вновь прибывших детей, и вызывает,

как, правило серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Изменение условий

среды и необходимость выработки новых форм поведения, требует от ребенка усилий,

вызывают появление стадии напряженной адаптации.

От того, насколько в семье дети подготовлены к переходу в детский сад, зависят и

течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда в течение

Публикация «Адаптационный период» размещена в разделах

полугода, и дальнейшее развитие малыша

Характерные особенности адаптационного периода :

-Эмоциональная напряженность, беспокойство и заторможенность

Ребенок много плачет, стремится к контакту со взрослым или, наоборот, отказывается от

него, сторонится сверстников.

-Нарушается сон и аппетит.

-Меняется активность по отношению к предметному миру (интерес к игрушкам и

окружающему снижается).

-Падает уровень речевой активности. Сокращается словарный запас, новые слова

запоминаются с трудом.

-Нарушается реактивность организма, что приводит к частым болезням.

Врачи и психологи различают три степени адаптации : легкая, средняя и тяжелая.

Хотелось бы обратить внимание на тяжелую степень адаптации и указать на основные ее

показатели:

-Частота и длительность острых заболеваний.

-Проявление невротических реакций.

-Длительные сроки нормализации поведения.

Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно малыш справится с

предстоящими ему изменениями.

Эти факторы связаны и с физическим, и с психическим состоянием ребенка. Они тесно

переплетены и взаимосвязаны.

Что же это за факторы?

Во-первых, это состояние здоровья и уровень развития. Здоровый, развитый по возрасту

малыш, обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он

лучше справляется с трудностями.

Во- вторых, это возраст, в котором малыш поступает в детский сад. С ростом и развитием

ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому.

В- третьих, сугубо психологический фактор, это - степень сформирования у ребенка

общения с окружающими и предметной деятельности.

В раннем возрасте на смену ситуативно–личностному (эмоциональному) общению

приходит ситуативно–деловое (практическое) общение. В центре делового общения

становится овладение ребенком совместно со взрослым, миром предметов, назначение

которых, сам малыш открыть не в состоянии.

Один из методов, успешно используемый в работе с малышами в период привыкания к

детскому саду, является фольклор. Роль детского фольклора чрезвычайно велика.

Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные

веками, которые передают мудрость, лиризм и юмор. Песенки –потешки приносят

радость, вызывают желание повторять слова за взрослым, выполнять задания педагога,

участвовать в общих играх. Замечено, что к педагогу, владеющему образным народным

фольклором, тянутся дети: их завораживает напевность слов, привлекает внимание

неожиданные повороты в сюжете.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются

различными видами деятельности. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее

уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память,

внимание, речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно

развивает координацию и ловкость.

Рассказывая потешки, используется наглядность, объясняется значение новых слов, а

это значит, что увеличивается словарный запас детей.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко

устанавливает контакт с ребенком. Интонация голоса взрослого в одних случаяхуспокаивает его, в других- бодрит. Применяя в работе разнообразные приемы и формы

воздействия на детей с использованием фольклора, нами было замечено, что дети стали

«заказывать» полюбившиеся им произведения. Педагоги стали рассказывать пестушки,

потешки, исполнять колыбельные песни по просьбам детей, чередуя их с новыми

произведениями.

В заключении хочется сказать, что на адаптацию ребенка в детском саду, использование

народного фольклора, положительно влияет на уровень эмоционального состояния

детей.

Эта тонкая ниточка, соединяющая ребенка и его семью на эмоциональном уровне, не

должна порваться с поступлением в дошкольное учреждение, а наоборот, становиться

крепче в процессе использования форм фольклора в режимных моментах, играх и

развлечениях, то есть повседневной жизни детей, как в домашней, так и в условиях

общественного воспитания.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры с детьми в адаптационный период Игры с детьми в адаптационный период «Раздувайся пузырь!» Воспитательное значение игры • Одна из первых хороводных игр. В ней продолжается.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Интерактивные формы работы с родителями ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период Тема.

Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду» Начальный период посещения детского сада и адаптация к нему – тяжелое и сложное время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания.

Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период. Проект. Каждый воспитатель, работающий на младшей группе, знает, как сложно бывает детям и родителям при поступлении в детский сад. И какой это.

Рекомендации в адаптационный период Чтобы привыкание вашего ребёнка к детскому саду проходило легко и безболезненно, мы рекомендуем Вам: 1. По возможности отучать ребёнка от.

Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период. Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный период
Опубликовано: 10 октября 2016 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД