МААМ-картинки

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Тамара Николаева
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ

1. Цель и задачи

2. Перечень основных нормативных документов, организации деятельности групп компенсирующей направленности в условиях ДОУ

3. Режим пребывания детей в группах компенсирующей направленности

4. Программно-методические основы организации коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

5. Требования к организации предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности, логопедического кабинета

Публикация «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

6. Характеристика детей с ОНР II - III уровень речевого развития

РАЗДЕЛ I Организация коррекционно-педагогической работы

1.1. Диагностика речевого развития детей 5-7 лет

1.2. Планирование коррекционной работы по преодолению речевых нарушений

1.3. Преемственность учителя-логопеда со специалистами ДОУ

1.4. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождения детей

с нарушениями речи в ДОУ, ТПМПК

1.5. Организация работы с родителями

1.6. Консультативно-просветительная деятельность учителя-логопеда в ДОУ

РАЗДЕЛ II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1 Преодоление речевых нарушений на этапе завершения обучения и воспитания по специальной программе по преодолению ОНР у детей, в условиях группы компенсирующей направленности

2.2 Критерии результативности коррекционной-педагогической работы на этапе завершения дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Циклограмма работы учителя- логопеда

2. Годовой план

3. Перспективное планирование

4. Календарно - тематическое планирование

5. План взаимодействия учителя – логопеда с другими участниками образовательного процесса

6. Протокол обследования детей 5 и 6 лет

7. Паспорт кабинета

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Программа коррекционной работы на ступени дошкольного образования сформирована для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогическую комиссии. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей детей, имеющих речевые нарушения. Программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго и третьего уровня.

Целью данной Программы является построение двухгодичной системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основной задачей коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является возможность преодоления детьми речевых трудностей и освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. Планируемые результаты освоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей 5- 6 лет и 6- 7 лет, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи второго, третьего уровня речевого развития, направлена на создание комплексной системы обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности, преодоление речевых трудностей, формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание специальной программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи определяет следующие принципы:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»).

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.

соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

принцип системности – обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа «Изобразительное искусство» (3 класс) Изобразительное искусство 3класс I четверть № Дата Изучаемый вопрос /тема/ Знания и умения, отрабатываемые на уроке Средства обучения и.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое» КОНСПЕКТ Открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Программа поликультурного образования детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка. Программа поликультурного образования предусмотрена для старшего дошкольного возраста. Составлена с целью реализации.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 17 октября 2015 в 11:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД