Лучший педагог года

Агрессивный ребенок как часть современного общества

Светлана Олеговна Фёдорова
Агрессивный ребенок как часть современного общества

Агрессивный ребёнок, как часть современного общества

Проявление агрессии в современном мире не вызывает уже никакого удивления. Как часто мы сами обращаем внимание на то, что раздражаемся или на кого- то агрессируем? Поэтому вполне логичным итогом такой обстановки является проявление детской агрессии.

Не стоит пугаться и бить тревогу, если ребёнок иногда в порыве нахлынувших эмоций реагирует с некоторой долей агрессии.

Публикация «Агрессивный ребенок как часть современного общества» размещена в разделах

Следует обратить внимание на следующие нюансы поведения :

• Ребёнок часто теряет контроль над собой

Часто ругается и спорит со взрослым

Часто специально раздражает людей

Часто мстителен

Часто отказывается следовать правилам и что- либо делать

Часто винит других в своих ошибках

• Очень чувствителен, быстро реагирует на различные действия окружающих

Ключевым является слово «Часто». Если вас настораживает поведения ребёнка, исходя из перечисленных критериев :

Советы родителям :

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии : «давай поговорим чуть позже, я очень расстроена», «извини, у меня ужасное настроение» .

Следите за собой в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия :

- старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения

- дышите медленно и глубоко

- разорвите или сомните бумагу

- посчитайте до 10

- сделайте для себя что – нибудь приятное : горячую ванну, чай.

Следите за собой, когда вы раздражены :

- намеренно сбавьте громкость и тон голоса

- по возможности выйдите в другую комнату

- отложите совместные дела и занятия с ребёнком

Именно вы являетесь примером для ребёнка, как адекватно справляться с раздражением и помогает ребёнку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях.

Существует так же ряд игр, направленных на снижение агрессивности ребё нка и обучение его самоконтролю :

«Обзывалки»

Цель : снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты,. , морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты,. солнышко!"

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

«Тух-Тиби-Дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

"Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

«Попроси игрушку»

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа детей делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1 :" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2 : "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Прогулка с компасом»

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа детей разбивается на пары, где есть ведомый ("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом "туриста не может общаться с "компасом" на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

«Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

"Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию". Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

«Подушка для пинаний»

Этот игровой способ справиться с гневом особенно необходим тем детям, которые, разозлясь, склонны реагировать прежде всего физически (сразу дерутся, толкаются, отнимают, а не кричат и не обзываются, не пытаются отомстить позже за свое бездействие сейчас). Заведите такому ребенку дома (а можно сделать второй вариант и для детского сада или школы) подушку для пинаний. Пусть это будет небольшая подушка темного цвета, которую ребенок сможет пинать, бросать и колотить, когда почувствует себя сильно рассерженным. После того как ему удастся выпустить пар таким безобидным способом, можно перейти к другим средствам решения проблемной ситуации.

В игры можно играть как вдвоём с ребёнком, так и с группой детей.

Публикации по теме:

Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника «Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника». Автор. Демянко Татьяна Вячеславовна (методист).

Консультация «Язык, как общественное явление. Функции языка. Взаимодействие языка и общества» I. Язык как общественное явление С момента возникновения, на всех этапах своего существования, язык неразрывно связан с обществом. Эта.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Двадцать первый век – век глобализации интернета, передовых технологий, инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и.

Консультация «Агрессивный ребенок» Особенности проявления агрессии в раннем возрасте Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому.

Доклад по теме «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного образования» Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в массовых школах.

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять.

Конспект ООД по развитию речи на основе характеристики современного общества и культурного наследия Кубани «Фестиваль дружбы» Тема: «Фестиваль дружбы» (организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста). Цель: формирование.

Консультация для родителей. Агрессивный ребенок. Агрессивный ребёнок. (консультация для родителей) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением.

Создание и использование мультимедийной презентации как современного средства обучения дошкольников Структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Манчажская средняя общеобразовательная школа» - «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессивный ребенок как часть современного общества
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД