МААМ-картинки

Конспект занятия к международной акции «Час Земли» в младшей группе

Аня Кочегарова Михайлова
Конспект занятия к международной акции «Час Земли» в младшей группе

Конспект занятия к международной акции

«Час Земли»

Разработала и провела:

Кочегарова Анна Олеговна,

Воспитатель МБОУ «Берёзовская СОШ» дошкольные группы

Конспект занятия «Час Земли».

Дата проведения: 24.03.2022

Участники: младшая группа

Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия к международной акции „Час Земли“ в младшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.

Речевое развитие: согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты. В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.

Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

Сегодня необычный день. 24 марта – объявлен Днём Земли

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша планета Земля

В: Что вы знаете о Земле? Расскажите, что на ней есть?

Д: Деревья, птицы, небо, солнце, трава и т. д.

В: Наша Земля щедра и богата. Леса, поля и горы – это наш родимый дом. 24 марта весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Этот праздник отмечают люди всего мира, которые любят нашу планету- дом, природу, город, в котором родился. Ребята, а что произойдет, если люди перестанут беречь природу?

Д:

Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?

О чём вам уже было известно?

Что вас поразило?

О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще она пожаловаться?

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

Воспитатель: В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

В: Давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать

Работа над загадками.

1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).

3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).

4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).

5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).

6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук? (Вода).

В: Молодцы, вы правильно отвечали. Скажите, а какие правила мы с вами вспомнили? Давайте еще раз их назовем.

Д: Правила поведения в лесу.

В: Подумайте, без чего на Планете не может обойтись ни человек, ни природа? Без чего погибнет все живое?

Д: Без воды.

В: Вода дает и поддерживает жизнь всего живого на Земле. Но случается так, что в водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, используемая в быту. Также очень опасны для водоемов нефтяные суда. Если судно потерпело аварию, нефть растекается по поверхности воды и покрывает берега. От этого погибают рыбы, водоросли, птицы и животные, так как нефтяная пленка не пропускает кислород в воду. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Скажите, загрязнение водоемов можно назвать катастрофой?

Д: Да

В: Подумайте, как мы можем сберечь воду?

Д: Мыть руки и умываться под небольшим напором воды. Не оставлять открытым кран, пока чистим зубы. Убирать за собой мусор у водоемов.

В: Ребята, а как мы еще можем помочь Земле в домашних условиях? Вспомните, какие электрические приборы есть в вашем доме?

В: День Земли призывает людей экономить электричество, то есть всего на один час отключить электроприборы, не использовать компьютеры, телевизоры, телефоны. По возможности, отключить освещение и провести ужин или побеседовать с родителями при горящих свечах.

Ребята, а вы хотите помогать Земле? Расскажите об этом празднике родителям. Давайте вместе беречь наш общий дом под названием Земля.

Дети с родителями поучаствовали в Акции "Час Земли"

Публикации по теме:

Мы за мир. Фотоотчет об участии в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»Мы за мир. Фотоотчет об участии в Международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» Вот она – наша гирлянда дружбы из 45 чудесных куколок-кувадок. В октябре мы с детьми приняли участие в Международной миротворческой акции.

Фотоотчет «Как мы принимали участие в международной акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Как мы принимали участие в международной акции «Читаем детям о войне» Вот уже второй год мы с детьми принимаем участие в международной акции «Читаем детям о войне», которую проводит Самарская областная детская.

Фотоотчет об участии в международной акции «Гирлянда дружбы»Фотоотчет об участии в международной акции «Гирлянда дружбы» Сбылась наша маленькая мечта! Мы с нашими детьми подготовительной группы «Пчёлки» стали участниками международной миротворческой акции.

Фотоотчет об участии в международной акции «Книжка на ладошке — 2019»Фотоотчет об участии в международной акции «Книжка на ладошке — 2019» В конце лета «Централизованная система детских библиотек» города Самары организовала Международную Акцию «Книжка на ладошке», в которой.

Фотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группеФотоотчет экологической акции «Час Земли» в младшей разновозрастной группе Ежегодно в последнюю субботу марта Всемирным фондом дикой природы (WWF) проводится международная акция «Час Земли». В России акция «Час.

Фотоотчёт об участии учеников 2 класса в Международной акции «Книговички-2019»Фотоотчёт об участии учеников 2 класса в Международной акции «Книговички-2019» Учащиеся начальных классов нашей школы приняли участие в Международной акции «Книговички – 2019». Акция проводится с целью развития.

Фотоотчет о международной экологической акции «День без бумаги»Фотоотчет о международной экологической акции «День без бумаги» Международная (экологическая) акция «День без бумаги» Вот уже на протяжении 7 лет подряд в конце октября по всему миру проходит акция «День.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Новогодние поделки. Присоединяемся к Международной акции «Спасите нашу елочку»Новогодние поделки. Присоединяемся к Международной акции «Спасите нашу елочку» С наступающим Новым годом Уважаемые коллеги! От всей души желаю огромных творческих успехов во всем, счастья и благополучия. Хочу представить.

Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»Участие в международной акции «Гирлянда дружбы» Мы с ребятами стали участниками замечательной международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы». В этой замечательной акции принимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к международной акции «Час Земли» в младшей группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД