Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий

Анна Канцевич
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий

В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

При таких интерактивных формах взаимодействия:

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

Интерактивное общение способствует умственному развитию.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей

Наш мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях:

• медицинских

• психологических

• педагогических

• экономических и т. д.

Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.

Мной разработан перспективный план по работе с родителями в рамках нашего дошкольного учреждения. Я привлекаю педагогов к участию в данных мероприятиях. Такое общение с родителями благотворно отражается на взаимоотношениях родитель-педагог.

В сентябре мы провели анкетирование родителей, с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях.

30 октября прошло первое заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё!», которое было посвящено проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия).

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

На консультации выступали:

• старший воспитатель Канцевич Анна Геннадьевна

воспитатель группы № 3 Ковальчук Светлана Витальевна

воспитатель группы № 11 Красовская Эльвира Замировна

• инструктор физической культуры Петрова Екатерина Александровна

На консультации были представлены различные виды дорожек здоровья (покупные и самодельные, мячи, палочки, платочки и т. п. для активной профилактики плоскостопия.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий

Родители также активно делились опытом профилактики плоскостопия. Так, мама Михайловой Ксении (группа № 6, Михайлова Ольга Николаевна поделилась комплексом упражнений для детей в игровой форме.

11 декабря прошло второе заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё!», которое будет посвящено развитию творческих способностей родителей и детей – творческая мастерская «Мир волшебной бумаги».

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

Мастер-класс показывали:

• Красовская Эльвира Замировна – воспитатель группы №11

• Усанкова Маргарита Феликсовна – воспитатель группы №7

• Канцевич Анна Геннадьевна – старший воспитатель

Фоторепортаж с мероприятия будет добавляться.

Публикации по теме:

Интерактивные методы общения с родителями Интерактивные методы общения с родителямиВ современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместных мероприятий
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 09:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...