Лучший педагог года

Активное занятие по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции» (1 фото)

Елена Камышева
Активное занятие по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»

Активное занятие по программе "Социокультурные истоки" для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»

Подготовила: воспитатель МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» Камышева Елена Александровна.

Тема: «Семейные традиции».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Активное занятие по программе „Социокультурные истоки“ для детей старшего дошкольного возраста „Семейные традиции“» размещена в разделах

Цель: Присоединение детей к семейным традициям.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с социокультурной категорией «Семейные традиции».

Развивающие: Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье; развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей; развитие самооценки у детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.

Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", солнышко и тучка из фетра, солнышко из картона, ручки на каждого участника.

Предварительная работа:

-знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П. Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";

-рассматривание иллюстраций по теме;

-разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»;

-игровая деятельность «Наша дружная семья»;

-рисование "Традиции моей семьи".

Ход занятия

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Доброе день! Я рада вас всех видеть.

Психологическая разминка «Доброе утро».

Вышло солнце из-за тучки.

Помахало тебе ручкой!

Обняло, поцеловало.

«Добрый день»,- вам всем сказало!

Активное занятие по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»

Воспитатель: Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте, при помощи улыбки согреем друг друга своим теплом. Можно обнять друг друга и показать свое дружелюбие. Пожелаем друг другу доброго дня. Поделитесь, пожалуйста, вашим хорошим настроением с другими участниками круга.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семейных традициях. Традиция, как известно– это то, что перешло от одного поколения к другому. Мы с вами живем в огромной стране, в которой сложилось множество разных традиций. С детства мы помним о прекрасных традициях гостеприимства и радушия, глубочайшего почитания родителей, традиции родительского слова, послушания и заботы о старших, традициях благодарения и милосердия: пожелания здоровья, и оказания помощи тому, кто нуждается, сохранение старинных вещей, и передача мастерства и рукоделия, выбор профессии, имянаречение, совместный отдых, и семейные праздники. Эти и другие семейные традиции бережно передаются из поколения в поколение. И в каждой семье есть свои любимые традиции, которые мы с вами помним с детства.

2. Основной этап. (Задается вопрос ресурсного круга, активны дети, разговор по кругу и подведение итога).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие традиции из детства вам запомнились больше всего.

Каждый по кругу высказывает сове мнение по данному вопросу.

Психологическое упражнение «Семейное солнышко».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам всем вместе создать «Семейное солнышко». У меня приготовлено солнышко и лучики, на которых написаны разные традиции. Выберете самую любимую, самую оберегаемую традицию в вашей семье.

Воспитатель: семейные традиции – это то, что объединяет всю семью. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них много родных и близких, именно тех людей, которые их поддерживают и ценят. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

3. Заключительный этап. (Совместное положительное оценивание результатов работы).

Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашей встрече: «Какие мысли и чувства у Вас возникли? Что запомнилось из сказанного?»

Дети высказываются по желанию.

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями о семейных традициях. Благодарю всех вас за участие!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие по программе «Социокультурные истоки» для детей старшего дошкольного возраста «Семейные традиции»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 19:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД