Лучший педагог года

Конспект активного занятия с родителями «Благодарное слово»

наталья коробейникова
Конспект активного занятия с родителями «Благодарное слово»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Благодарное слово»

Составила: Коробейникова Н. В.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Благодарное слово в семье»

Публикация «Конспект активного занятия с родителями „Благодарное слово“» размещена в разделах

Задачи:

1. Приобщение родителей к участию в жизни группы путем внедрения наиболее эффективных форм работы.

2. Дать определение слову «Благодарность»

3. Повысить уровень педагогической культуры родителей путем работы с книгой и пословицами.

4. Вовлечение родителей в разрешение жизненных ситуаций.

5. Способствовать развитию способности проявлять добрые чувства.

Материал к занятию : презентация «Благодарное слово», мягкий мяч небольшого размера; книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», работа с пословицами,

Подготовительный этап. Вступительное слово воспитателя :

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Сегодня мы продолжим работу по программе "Социокультурные истоки" и поговорим на тему «Благодарное слово».

Давайте вспомним правила “круга” :

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Воспитатель: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Творцу, близким, родной земле, матушке-природе.

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителям за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека. (Чтение родителями «Слова к родителям» в книге для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»).

Воспитатель: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).

Обобщающее слово воспитателя :

"Благо- добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастию", так говориться в словаре В. И. Даля. Благодарить значит молить Бога о даре своего благодетеля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радостную душу.

Воспитатель: Еще до 20 века русская литература пестрела словами : БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…

Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро. А одобрение – это мощный стимул к личностному росту.

БЛАГОДАРИТЬ - подарить БЛАГО! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят БЛАГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Назовите синонимы к слову "Благодарю"(«благодарю» : — спасибо — мерси — благодарствую — большое спасибо — очень благодарен — благодарствуйте — покорно благодарю). Родители передают сердечко друг другу по кругу и говорят слова.

Воспитатель: Что Вы почувствовали, когда произносили слова благодарности (ответы родителей).

- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.

Основной этап.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю Вам загадку:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (книга).

Родители, сидящие в круге, отвечают на поставленный педагогом вопрос:

- Может ли книга помочь Вам в формировании умения у детей быть благодарными?

Рассуждения родителей.

Воспитатель:

Только книга способна удовлетворить одну из главных потребностей детей – информационную, подарить яркие эмоции и незабываемые впечатления, благодаря книге родители формируют доверительные отношения со своими чадами.

Родителям достаточно знать простые правила, для того, чтобы сформировать у детей любовь к книге и вывести чтение в один ряд с любимыми занятиями. Во-первых, стоит превратить чтение в добрую семейную традицию, чтобы ребенок ожидал, когда перед ним откроется мир сказок, чтение на сон грядущий – отличный вариант. Вы также можете послужить образцом для подражания и, например, время от времени проводить вечера с книгой.

Можно устроить поход в ближайшую библиотеку. Научите ребенка уважительно относиться к книгам, предупредить, что книги не приемлют, когда их рвут и очень любят аккуратность, когда их кладут на свое место.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.

Воспитатель подводит итог разговора.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Почему важно научить детей быть благодарными? Нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?

Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить: «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять.

В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного слова в общении между людьми.

Главное - уметь благодарить.

Солнце - за его внимание,

Звёзды - за неяркий свет в ночи,

Друга - за плечо и понимание,

Бабушку - за тёплый хлеб в печи.

Главное - уметь благодарить.

Воду - за волну и за крещение,

Рощу - за покой в зените дня,

Землю - за любовь и всепрощение,

И костёр - за теплоту огня.

Главное - быть жизни благодарным,

Главное - уметь благодарить.

Обобщение. Рефлексия. "Какие чувства Вы испытали сегодня на занятии?"

Заключительное слово воспитателя : Мы говорим спасибо всем родителям, за активную участие в наших встречах и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.

Публикации по теме:

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Мама — первое слово» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки» Конспект проведения занятия «Благодарное слово» с детьми 4-5 лет Задачи: - продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;.

Конспект занятия для старшей группы «Мама — слово дорогое!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО – ЗНАЧИМОГО.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Майнкрафт паззл для активного занятия с детьми от 7 лет и старшеМайнкрафт паззл для активного занятия с детьми от 7 лет и старше Добрый день коллеги :::) Теперь я дипломированный педагог дополнительного образования!Ура! Предлагаю Вам рассмотреть мое новое.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Конспект занятия «Дружба — чудесное слово!» Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект активного занятия с родителями «Благодарное слово»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 08:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД