Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Елена Штохова
Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Конспект

Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».

Цель : Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Задачи

Образовательные

1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чтение стихотворений о весне, Дидактическая игра „Угадай слово“» размещена в разделах

2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега

3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны

Развивающие

1. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться

2. Обогащать речь детей

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к художественному слову

2. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование Слайды (иллюстрации) о весне, коробка с загадками и отгадками в картинках, текст стихотворений, портреты писателей (Маршак, Барто, Тютчев, мяч.

Предварительная работа Наблюдение за изменениями природы весной, беседы о весне, рассматривание иллюстраций с признаками весны, знакомство с жизнью лесных животных весной.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какую чудесную коробку я сегодня утром нашла в нашей группе. Хотите узнать, что в ней!Тогда давайте сядем поудобнее на нашем ковре и откроем ее.

-Ой, ребята,это же загадки! Вы любите загадки?

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп. (Весенняя капель)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

После долгой зимы,

Первый месяц весны? (Март)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

-РЕБЯТА, так про какое время года были загадки?

- Правильно, все эти загадки о весне. О весне не только есть загадки, песни, сказки, но и великолепные стихи.

Апрель - С. Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?

Агния Барто «Апрель»

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба -

Верба зацвела.

- Ребята, а о чем это стихотворение?

Тютчев Федор

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит :

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало :

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

- Какие чувства у вас вызвали стихотворения Федора Тютчева?Почему? Дружны ли в стихотворении зима и весна?Почему?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай слово». Я задумала слово, а вот какое это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы.

-Это живое?

-Да

-Это растение?

-Нет

-Это птица?

-Да

-Дикая?

-нет

-Домашняя?

-Да

-Утром всех будит?

Да

-Петух?

-да

(огурец, медведь) Далее игра с родителями

- Молодцы!Вам понравилась игра? Хотите тоже загадать слова?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!»Дидактическая игра по страницам красной книги «Угадай кто я!» Авторы: Похламкова Л. Н. Газиева Ю. В. В рамках экологического проекта в МАДОУ 500 г. Новосибирска мы для детей своей группы придумали эту.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущенийДидактическая игра «Угадай, что спрятала Дуня». Коробочка ощущений Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников.

Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов»Дидактическая игра «Угадай мелодию песен из любимых мультфильмов» Цели: • Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; • Развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Дидактическая игра «Угадай новогодний мультфильм» Дидактическая игра "Угадай новогодний мультфильм" Цель: развитие познавательных процессов через использование дидактической игры. Задачи:.

Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе Тема: «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» II младшая группа Воспитатель: Петрушенко С. В. Задачи:.

Конспект ООД «Белый снег пушистый». Рисование деревьев в зимнее время, дидактическая игра «Угадай цвет» Предварительная работа- рисование деревьев в зимнее время. Предварительная работа- дидактическая игра «Угадай цвет». Муниципальное бюджетное.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД