Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

Марина Юрьевна Коннова
Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

Тема:

Детско-родительские встречи «Дружная семейка»

.

Одной из форм активного взаимодействия с родителями и малышами раннего возраста в нашем ДОУ являются детско-родительские встречи «Дружная семейка».

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла детско-родительских встреч.

Психолог приступает к проведению встреч в период адаптации детей к детскому саду. Дети и родители с готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активно интересуются окружающей обстановкой, играми.

Цель встреч

- помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные

задачи

встреч:

© преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

© обучение воспитателей методам проведения совместной образовательной деятельности в адаптационный период;

© формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются

задачи комплексного развития детей:

© снятие эмоционального и мышечного напряжения;

© снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

© развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

© развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

© развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

© развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Встречи «Дружная семейка» проходят на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы

служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей и родителей в свой ритм, объединяют участников, задают положительный эмоциональный настрой.

Структура и форма встреч.

Как правило, встречи начинаются с ритуала приветствия:

В колыбельке золотой (родители сажают малышей на колени)

Спало солнце за горой. (ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг – «колыбельку»)

Встало солнце поутру, (помогают имитировать укачивание руки «младенца» на руках)

Разбудило детвору. (плавно поднимают, разъединяют, опускают ручки малышей)

Вышли детки погулять, (помогают имитировать ходьбу на месте)

Стали прыгать и скакать. (выполняют хлопки ладошками по ножкам поочерёдно)

И Маша здесь, (психолог называет присутствующих на встрече детей)

Мама Маши здесь. (психолог называет присутствующих на встрече родителей)

Далее используются упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети и родители дружно шагают, бегают, хлопают ладошами по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают всем настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть встречи входят игры и упражнения, которые дают детям и родителям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со всеми участниками.

Заканчивается встреча спокойными, малоподвижными играми и упражнениями, совместной продуктивной деятельностью и ритуалом прощания:

Дружно хлопнули в ладоши, (все хлопают)

Вместе топнули ногой. (все хлопают)

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой. (родители и дети берутся за руки)

«До свиданья»,- всем сказали, (всем машут рукой)

Отправляемся домой. (выходят из группы)

Все игры и упражнения, входящие в одну встречу, объединены сказочно-игровым сюжетом.

Встреча длительностью 10-20 минут проводится 1 раз в две недели.

Такие встречи являются:

• своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них психолог показывает новые средства и способы общения с детьми;

• неформальная атмосфера встреч способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

• воспитатель перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям играм и использует их в своей работе.

Рекомендации по проведению встреч.

Психолог является непосредственным активным участником встреч — заряжает детей и родителей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задает образцы выполнения действий.

В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

Надеемся, что предложенные в советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей в адаптационный период, сделают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным, а родителей – активными участниками по отношению к процессу адаптации детей.

Публикации по теме:

Как мы веселились со снеговикомКак мы веселились со снеговиком В нашем детском саду проводился конкурс снеговиков. Мы провели огромную работу с родителями Надо отдать должное родители постарались вот.

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Активные формы работы с родителями. Детско-родительские встречи «Дружная семейка»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...