МААМ-картинки

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ

Соня Псардиева
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ

В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Публикация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

Нравственное, патриотическое воспитание является одной из основных задач ДОУ, поскольку патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Система работы направлена на решение ряда задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому

- воспитание уважения к труду

- развитие интереса к народным традициям и промыслам

- формирование элементарных знаний о правах человека

- расширение представлений о городах России

- ознакомление детей с Государственными символами России (герб, флаг, гимн)

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны

- формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту и т. д. Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию включены в учебный план ДОУ, воспитателями разработано перспективное и тематическое планирование на каждую возрастную группу.

Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками ДОУ.

Так, путешествуя по истории родного края, дети познакомились с предметами крестьянского быта, ощутили радость от общения с прошлым. В мини-музее МДОУ, в котором собраны подлинные предметы народного быта, наши воспитанники знакомятся с народным творчеством, обрядами русского и армянского народа.

В процессе усвоения культурного наследия нашего народа у дошкольников формируются нравственно-патриотические чувства.

Одной из главных задач воспитания толерантности является приобщение детей к культуре и традициям народов разных национальностей. Для этого с нового учебного года кроме русской и армянской культур мы начали знакомство детей с казачьей культурой.

Чтобы донести до детей красоту и духовность народных традиций, необходимо научить их видеть и уважать традиции в собственных семьях. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в МДОУ.

Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Наша воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, носит комплексный и системный характер.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А. С. Макаренко является девизом нашей работы с детьми и их родителями.

Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания»Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания» Презентация уголка нравственно – патриотического воспитания Старшая «Б» группа МБДОУ «Детский сад № 40» Уважаемые гости, проходите, Уголок.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово» Моя малая родина - Павлово «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 26 января 2016 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД